Жанр ужасов превратил студию Universal в процветающий бизнес, но всего за десять лет популярность жанра стала резко падать. Постоянный выпуск фильмов с похожими названиями и сюжетом утомлял аудиторию, создавая студии убытки. После успешных переизданий Дракулы и Франкенштейна, Universal решили рискнуть еще раз на этой теме. «Сын Франкенштейна» стал последним фильмом класса «А» в серии "Франкенштейн" и открыл новый, более юмористический подход к франшизе, чего не делалось до этого момента.
Барон Вольф фон Франкенштейн (Бэзил Рэтбоун), его жена и ребенок приезжают на родину своего отца, покойного Генри фон Франкенштейна. Но горожане больше не верят Франкенштейну и ограничивают Вольфа во всем. Когда он узнает, что Существо- творение его отца (Борис Карлов) еще живо, и за ним ухаживает Игорь (Бела Лугоси), Вольф неохотно соглашается помочь больному монстру. Но когда количество тел начинает расти, он делает все, чтобы удержать Существо в тайне и под контролем.
Примечательные изменения произошли за почти десять лет после выхода первого Франкенштейна. Посмотрите на противостояние Колина Клайва и Бэзила Рэтбоуна. Всего за десять лет поэтапное, формальное изложение строк текста сменилось на более ясную, более спокойную игру актеров. Вольф и его жена Эльза (Жозефина Хатчинсон) показывают дух товарищества. Им удобно. Во многом это происходит из-за комического тона фильма, весь фильм показывает, что актеры чувствовали себя свободно перед камерами.
Сравните это с любым из ранее снятых фильмов Джеймса Вэйла, и вы заметите огромную разницу. У сына Франкенштейна более узнаваемые актеры, но на смену экспансивным декорациям приходят плоские, расписанные холсты. Место действия сохраняет прежние элементы немецкого экспрессионизма, в частности лестницы усадеб фон Франкенштейна, но значительно уступает предыдущему фильму по масштабности.
Трудно понять, как зрители реагировали, когда видели новую историю. Прошло четыре года с момента последнего столкновения с Существом, и "Сын Франкенштейна" начинается с представления нового поколения персонажей. В отличие от перехода от "Франкенштейна" (1931) к "Невесте Франкенштейна", нет необходимости вспоминать о том, что случилось раньше. Приходит Вольф, рассказывающий зрителям, что он сын покойного Генри фон Франкенштейна, и Существо якобы умерло. Фильм смывает прошлое, надеясь, что зрители вспомнят основные постулаты повествования, хотя это далеко не обязательно.
Как и в предыдущих картинах, невозможность просматривать фильмы один за другим позволяет новому режиссеру Роуланду В. Ли менять элементы по сравнению с предыдущими фильмами. Поскольку Рэтбоуну около 35 лет, смерть Генриха и Элизабет легко понять. Это также объясняет значительные изменения в городе, который теряет немецкий стиль, как это было в предыдущих фильмах. Вольф также узнает, что он надзиратель над городом, и его подданные – граждане города. Я не помню, чтобы у Генри Франкенштейна была вотчина в предыдущих фильмах.
Бэзил Рэтбоун играет Вольфа так же спокойно и достойно, пока весь ад не вырывается на свободу. Его взаимодействия с Игорем (Бела Лугоси) похожи по атмосфере на "Эббота и Костелло". Игорь манипулирует и смеется над реакциями Вольфа. Рэтбоун также проявляет склонность к комедии, внутренне скрывая свои крики, когда Существо начинает разрушать свою жизнь.
Это все смутно похоже на ужасы, комедия и страх вместе. Мрачность и оперность предыдущих фильмов стерты полностью. Бела Лугоси улыбается, в роли Игоря, заменившего предыдущего доктора Преториуса. Изначально Лугоси хотел сыграть Генри Франкенштейна еще в 31-м, и тут у него появился шанс выступить в роли одного из самых легендарных персонажей. Покрытый мехом, Лугоси демонстрирует свой истинный актерский потенциал. Он забавен, особенно рядом с кровожадными горожанами, которые обвиняют его в разграблении могил. Донни Дунаган в роли маленького Питера фон Франкенштейн, крадет каждую сцену.
Люди занимают центральное место, оставляя Карлова в стороне. Это было окончательное появление Карлова как Существа, во многом вызванное его собственными страхами быть брошенным на произвол судьбы. Игорь рассказывает Вольфу о братской связи между настоящим сыном Франкенштейна и Творцом. Такое название, как "Сын Франкенштейна", создает историю поколений и семейные устои, которые собираются под всей франшизой, но все напрасно. Существо ревнует к Питеру, настоящему сыну Вульфа? Или Существо хочет быть отцом Питера? Это прямая черта существа - вызвать конфликт. Он делает заметный шаг назад по сравнению со своей предыдущей итерацией. Ушли в прошлое разговоры и развитие интеллекта. Он не более чем средство распространения ужаса.
Сын Франкенштейна закрыл главу о франшизе Франкенштейна, как это представлял себе Джеймс Вейл. В результате мы получаем это приятное сочетание страха и веселья, с фантастическими выступлениями Ратбона, Лугоси и Дунагана.