Есть вещи, которые кажутся очевидно правильными, но в итоге правильными не являются.
Проблема
Зачем делать интересное и качественное благоустройство, ведь это не приносит прибыль.
Очевидное решение
Лучше строить больше жилья и торговых центров, а благоустройство никому не важно, главное количество парковок правильно рассчитать, соблюсти СП (строительные правила) и закатать все в асфальт. Детские площадки? Ну там в соседнем дворе большая, она компенсирует.
Неочевидное решение
Благоустроенная комфортная городская среда притягивает людей. Если в пространстве большой приток людей, повышается спрос на общественные услуги (кафе, магазины, офисы и тд). Возрастает стоимость и привлекательность аренды общественных помещений вокруг. Город развивается.
То же самое касается жилых комплексов. В рамках конкуренции рынка покупатель жилья смотрит не только на расположение, квадратные метры и стоимость, появляется также фактор комфортной среды, дворов без машин, наличие парков и зон отдыха вокруг. Жилой комплекс, сделанный по стандартам комфортной среды имеет больше шансов привлечь людей. К сожалению, хорошее благоустройство в жилых комплексах пока ещё не находится в тройке первостепенных факторов, определяющих выбор людей при покупке квартиры, но по крайней мере в Москве, оно уже ощутимо влияет на конкуренцию между застройщиками.
Как это работает?
Ярким примером общественного пространства, приносящего прибыль, стал парк Горького. В 2010 году, когда парк находился в запущенном состоянии, его доход составлял около 117 млрд рублей. После глобального преобразования, благоустройство и изменения управления в 2014 году доход парка составил 755 млрд рублей (данных на 2019 год не нашла, может кто-то подскажет). По оценкам дирекции, за пять лет посещаемость парка Горького выросла в десять раз и сейчас составляет более 40 тыс, человек в будние дни и 250 тыс — в выходные.