Найти тему
Трасса

«Glider» – «Планер»

Неизвестная до шоу  IAA-2010 в Ганновере «птичка» от Iveco украла весь шарм у «Дельфина» от MAN (MAN concept S в Ганновере), который заранее объявил на весь Мир о предстоящем показе своего концепта S.

«Glider» – «Планер» (с английского).

Это(?) так просто? 

Проект разработан Iveco совместно с Центром исследований Fiat. 

Орел – объект вдохновения команды дизайнеров и инженеров, птица, парящая над Миром, само совершенство природы, птица, выражающая компромисс между высокой производительностью и экономией затрачиваемой энергии. 

Так! Планер?! 

Не-е-ет… 

Па-ря-щий… 

Планер. Он же планирует - парит в восходящих воздушных потоках! 

Парящий!!! – парить – мечтать – фантазировать (литературные слова синонимы) – вот правильный дух перевода. Вот философия проекта! 

Парящая птица!? 

Да!!! Птица!!! Птица высокого полета! На пределе возможностей! На пике эмоций…

Да, нет… Перед нами обыкновенный седельный тягач. О-о-о… Погоди… Фантазии… 

-2

Огромными глазами небесного хищника вперед над полотном дороги расправил боковыми рельефными обводами по боковинам кабины и боковой защиты под восходящие потоки «крылья» тягач - ОРЕЛ!!! 

-3

Нет! Планер… (?) Па-ря-щий орел - мечта тягач…

-4
-5
-6

А что там? Внутри тягача? У орла…

Технологии будущего… Там есть двигатель? Или его нет… 

Есть. Дизельный. Но позже… 

-7

Открывается дверь, и «взлетаем» в кабину… 

-8

Ровный пол? Так там есть двигатель? 

Есть, но не простой двигатель, а с инновационными системами. Ну, это на потом… 

-9

А что же тут? Кабина вся в экранах мониторов…

-10

Начиная от мультифункционального руля.

-11

За ним большой дисплей с приборами контроля, который можно легко сменить на карту навигатора.

-12

И кончая огромным дисплеем посередине панели, размером 15",

-13

с которого возможно вести управление всеми активными настройками автомобиля,

-14

и там же интернет, рецепты для кухни, игры и фильмы в формате DVD.

-15

А в углу за пассажиром кухонный блок.

-16

Там рукомойник и электрическая плита, холодильник…

-17

Телевизор на стене (?)…

-18

Но это уже не удивляет… Знакомо.

-19

Работа - офис - дом - все в одном!

Есть стол большой. Возможно он обеденный? Достать его, правда, не легко...

-20

Есть маленький. Выдвижной перед пассажирским сиденьем. И тут же пару выдвижных латков из-под панели. К чему они? Для мелочи?

-21

Вместо зеркал заднего вида камеры 

-22

и опять мониторы над головой (?) водителя…

-23

Так это все давно изобрели. Пройдено.

А что за сиденья? Раскладные? Да еще разворачиваются. О-о-о…

-24

А ведь у слова «Glider» есть еще один перевод – диван книжка… (?) И эта идея из философии проекта!? Они реально раскладываются? Где спальные полки??? Вот те, Ноу-Хао Iveco-Fiat… И спальных полок уже не надо… (?) 

Ну, нет. Спальные полки тут есть оказывается. И даже две!

-25

Точно! Вот диван на задней стенке. Но где второй замурован? На макете не вижу...

-26

А монитор с центральной консоли можно переставить то к пассажиру, то над спальней...

-27

И широкий диапазон регулировок микроклимата в плане воздуха, т.е. температуры, скорости, влажности и, даже, аромата. Одним словом - комфорт на будущее. 

Все! На выход. Осторожно назад из кабины к машине… Ступеньки остались крутыми. Тут-то нечего не изменилось… 

-28

А там, на крыше, солнечная батарея? Да. Даровой источник энергии… Уже не раз и это было… 

-29

Но тут еще один есть - преобразователь тепла, работающий по циклу Ренкина (Rankine cycle), который переводит тепло от выхлопных газов в энергию, она храниться в специальном высокоэффективном накопителе, и используется во время стоянок. Экономит до 10% топлива… 

-30

О-о-о!!! 

Сохранение кинетической энергии при торможении позволяет сэкономить еще 5% топлива. Ну-у-у… Где-то слышали… 

-31

Оптимизированная система охлаждения двигателя.

-32

И шины с низким сопротивлением качению. Вы видели централизованную подкачку всех колес на магистральных тягачах. А... Да! В Южноамериканских странах ее устанавливают. А встроенную? Как на армейских грузовиках...

-33

И еще активное седло, способное самостоятельно сокращать и увеличивать расстояние между полуприцепом и кабиной на ровных участках и в поворотах дороги также способствуют экономии топлива.

-34

Полученная энергия расходуется на бортовую электрику, включая кондиционер, компрессоры, насосы. Да и это не ново… (?)

Вот такой он! 

-35

Макет с новым дизайном. А все остальное слова с перспективой на 2020 год.

Орлов Сергей. Написано в 2010 году.