Найти тему

Проблема естественнонаучных дисциплин

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/12/24/00/27/lessons-1928197_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/12/24/00/27/lessons-1928197_960_720.jpg

Красноречивые свидетельства того, в каком плачевном состоянии находится преподавание естественнонаучных дисциплин в американских школах, похоже, убедили деятелей образования в необходимости перестать изучать проблему и заняться ее решением. «Людям надоели бесконечные исследования, - говорит Билл Дж. Олдридж из Национальной ассоциации преподавателей естественных наук.

Необходимо немедленно что-то предпринять». Олдридж отчаянно взывает к борьбе с научной безграмотностью и работает над совершенствованием учебных программ. Он полагает, что на обширный курс естественнонаучных предметов отводится слишком мало времени: те немногие учащиеся средней школы, которые изучают физику, вынуждены за один год проходить программу , которая во многих странах растянута на пять или более лет.

По мнению преподавателей, каждый предмет нужно изучать в течение нескольких лет так, чтобы содержание курса постепенно приобретало все большую теоретическую направленность; кроме того, нужно стараться координировать преподавание различных дисциплин, что сейчас не делается. Олдридж говорит, что в будущем предполагается начать выпуск материалов для преподавателей средней школы, после чего новые учебные программы будут опробованы в пяти или более контрольных районах, одним из которых является весь штат Северная Каролина.

Олдридж надеется, что Национальный научный фонд оплатит половину расходов по проекту, общая стоимость которого должна составить от 10 до 20 млн. долл. Свой вклад могли бы внести министерство образования и отдельные штаты. Поддержку обещали нобелевские лауреаты Шелдон Ли Глашоу и Леон М. Ледерман, некоторые крупные издатели и такие известные деятели образования, как Билл Хониг из отдела образования шт. Калифорния.

Несколько медленнее идет разработка учебных программ в Национальном совете по научным исследованиям (НСНИ), один из комитетов которого работает над улучшением преподавания математики; в рамках этой инициативы Национальный совет преподавателей математики опубликовал в марте новые критерии оценки программ по этому предмету. Другой комитет ВСНИ осенью предполагает выпустить новые рекомендации по программе биологии; этой группе оказывает содействие Медицинский институт Говарда Хьюза в Бетесде (шт. Мэриленд), который заинтересован в повышении уровня образования в биологии и может оказать финансовую поддержку.

В качестве еще одного примера можно привести Проект-2061 (название связано с годом, когда к Солнцу вновь приблизится комета Галлея). Эта инициатива Американской ассоциации содействия развитию науки (AAAS) направлена на радикальную переработку учебных программ по естественным наукам.