Дочь Брайана и Маргарет Хаусден делятся своими размышлениями о наследии мебели, которая жила в Доме Хаусдена и будет выставлена на аукцион.
Более десятка предметов мебели Геррита Ритвельда из коллекции покойного архитектора Брайана Хаусдена уходят под молот Кристи. Представляя собой "полный обзор" самых значительных дизайнов мебели Ритвельда, лот включает тринадцать предметов мебели, принадлежащих Хаусдену и его жене Маргарет, каждая из которых взята из их дома 78 Южный Хилл Парк в лондонском Хэмпстеде Хит.
Описывая коллекцию как единственную в своем роде с точки зрения большого охвата, Кристис ожидает, что аукцион пройдет в 2019 году и составит около £2 000 за кресло Zig-Zag, разработанное между 1932 и 1934 годами и £70 000 за редкий буфет Elling, разработанный в 1919 году, но сделанный примерно в 1962 году.
"Шкаф всегда использовался, он жизненно важный предмет мебели для хранения посуды, салфеток и стаканов в шкафчиках, а поверхности использовались для столовых приборов, небольших ваз, ковриков и колокольчиков",
- говорит Тесс Хаусден, дочь Брайана и Маргарет, которая работала с Кристис на этом аукционе.
После школы мы сидели на берлинском кресле и делали домашнее задание, так как у него был большой, плоский подлокотник, в который можно было положить тетради, говорит Тесс. Я помню, как наш отец часто сидел на Красно-синем стуле, смотрел телевизор, курил трубку и читал ежедневные газеты. Я бы определенно сказал, что этот предмет мебели был наиболее часто используемым. Это было "его" кресло.
Отношения Брайана и Маргарет с Ритвельдом начались после поездки пары в Нидерланды в конце 1950-х годов. Здесь они посетили дом Шредера в Утрехте и начали собирать мебель Геррита Ритвельда после того, как он подарил миссис Хаусден стул.
Наша мать с удовольствием рассказывала нам и внукам о своей первой встрече с Геррит Ритвельд в Голландии - как она восхищалась сидящими на стуле Red Blue, а Ритвельд говорил ей, что оно должно быть у нее. Это было началом коллекции мебели, которая будет развиваться в течение нескольких лет, - продолжает Тесс.
По мнению Кристис, его высокая оценка работы Ритвельда была в какой-то степени новаторской в течение этого периода, "важность архитектора, который к тому времени был в значительной степени забыт за пределами Нидерландов".
"Я помню, как наш отец часто сидел на синем кресле, смотрел телевизор, курил трубку и читал ежедневные газеты...
В конце концов, архитектор предложил взглянуть на планы, которые Хаусден разработал для своего семейного дома, поощряя их и переосмысливая. А так же вместо этого создать одно из первых в Великобритании домов для бруталистов. В свою очередь, Ритвельд подарил супругам 14 предметов мебели, разбросанных по 78 домам в парке Саут-Хилл, став частью его наследия.
Важность мебели была обусловлена тем, что наш отец очень гордился своей дружбой с Герритом Ритвельдом, во многом Ритвельд помогал нашему отцу быть смелым и авантюрным в своих планах строительства дома в парке "Саут-Хилл", - говорит Тесс. Таким же образом, мебель Ритвельда, предназначенная для дома, также стала ключевой частью нашего времени, и я не могу вспомнить, когда мы росли в доме без этих вещей".
Друзья и соседи часто посещали нас, чтобы поиграть, и мы забирались на мебель и находили веселые способы развлечься с ней. Наш отец хотел, чтобы мебель использовалась, она была очень утилитарной.