📊 ZEL-Услуги ➡ Инфоблок ➡ Новости
Начальство и ИТ-отдел всегда будут конфликтовать. Об этом заявили исследователи Cloudera и Harvard Business Review.
«Техники и руководители никогда не смогут достичь гармонии из-за разницы в фундаментальных особенностях технологических решений и коммерческих целей (хотя стремиться к этому всё-таки нужно)».
💡 Если компания желает создать всеохватывающую стратегию управления данными, которая бы соответствовала бизнес-целям, то её директорам и менеджерам предстоит разрешить некоторые противоречия с «айтишниками».
Исследование показало, что популяризация цифровых инструментов (ИТ-аутсорсинг, облачные системы, виртуализация, Big Data, искусственный интеллект) заставляет предприятия стремительно инвестировать в ИТ-сферу. Но завышенные требования к темпам цифровизации и автоматизации бизнес-процессов чреваты проблемами.
Что в тайне происходит между ИТ-отделами и директорами бизнеса?
По данным Cloudera, большинство организаций используют свои данные для поддержки традиционных функций: бизнес-аналитика (80%) и хранение данных (70 %). И половина участников опроса (49%) заявили о намерениях в будущие два-три года внедрить искусственный интеллект и машинное обучение в свою коммерческую работу.
Более половины предприятий (52%) со всего мира обеспокоены проблемами из-за выбора поставщиков ИТ-аутсорсинговых услуг и облачных сервисов — слишком велика зависимость коммерческого успеха от технологий, чтобы доверять дело кому попало.
И здесь возникает конфликт между бизнесом и «айтишниками» с далеко идущими последствиями:
- большинство крупных предприятий хотят двигаться невероятно быстро и стимулировать рост внутри бизнеса;
- ИТ-команды обязаны защищать данные и тщательно управлять технологичными процессами;
- время от времени, это противопоставляет бизнес и IT-исполнителей друг другу;
- в будущем взаимное недопонимание приводит к срывам сроков и планов предприятий.
Что можно сделать для разрешения конфликта между ИТ и бизнесом?
ИТ-аутсорсинговые компании должны понимать и хорошо разбираться в целях заказчика ИТ-услуг. Подход к работе не может быть в режиме «конвейерных» поставок, когда подрядчик старается набрать побольше клиентов и одинаково их обслуживать.
💡 За счёт облачных технологий и виртуализации надёжные ИТ-аутсорсинговые исполнители прибегают к индивидуализации рабочих процессов, когда под каждое предприятие создаётся уникальная стратегия.
Кроме того, следует применять открытые решения и технологические инструменты. Так бизнес сможет легко переключаться между поставщиками ИТ-услуг и быть независимым от этого выбора.
📃 Исследование подтвердило, что безопасность и соответствие нормативным требованиям являются двумя самыми большими проблемами, с которыми сталкиваются организации при работе с ИТ-аутсорсинговыми компаниями.