Это архивный пост. События, описанные ниже, происходили в 2014 году. Заранее прошу прошения за качество снимков, нормального фотоаппарата тогда под рукой не было.
Небольшая предыстория. Долгое время единственным широкофюзеляжником, летавшим в Минеральные Воды на регулярной основе, был советский Ил-86. В середине 2000-х ВПП в аэропорту была объявлена опасной для самолётов с низкорасположенными двигателями и о широком фюзеляже на время пришлось забыть.
Наконец в 2011 году была введена в эксплуатацию новая ВПП, благодаря которой аэропорт получил допуски на прием Boeing 767 и Boeing 777. К концу года был получен допуск и на Boeing 747, но тогда все ограничилось парой грузовых рейсов Atlas Air.
Со временем широкофюзеляжники начали возвращаться в аэропорт - как правило для выполнения чартерных рейсов. В 2013 году даже существовал сезонный рейс Минеральные Воды - Хабаровск, выполнявшийся "Трансаэро" на Boeing-767.
Однако визиты "джамбо-джетов" были ограничены теми самими грузовиками Atlas Air. До тех пор, пока в 2014 году авиакомпания "Трансаэро" не решила поставить 747-е на рейсы из Москвы в Минеральные Воды.
31 июля 2014 года аэропорт Минеральных Вод встречал миллионного пассажира. По этому поводу "Трансаэро" поставила 747-й на рейс посреди недели, до этого "Джамбо" летали в МинВоды только по воскресеньям.
Покуда пассажиры продолжают регистрироваться на рейс, выходим на перрон и идём к борту.
Рейс в Москву в этот день выполнял борт с регистрацией EI-XLZ, ранее летавший в South African Airways. Сейчас этот 747-й находится на хранении в Испании.
Из-за деревьев выглядывает хвост Boeing-757 VQ-BBT авиакомпании "Икар". В пассажирской компоновке он летал до декабря 2014 года, после чего был переделан в грузовик и теперь летает в DHL.
Курортный сезон в разгаре, поэтому загрузка борта близка к максимальной: из 522 мест в салоне занято 502. Несмотря на это обслуживает 747-й всего один трап.
Наконец привозят пассажиров и начинается посадка в самолёт. Пассажиры в основном отдыхающие, возвращающиеся в Москву или в другие города транзитом. При этом народ не шибко доволен - из-за мероприятий по встрече миллионного пассажира вылет рейса задерживается.
В ожидании вылета перемещаемся на старую ВПП. Здесь доживают свой век Ту-154. Из всего этого ряда бортов до наших дней дожил только один - RA-85677 - установленный на территории предприятия S7 Technics (бывший завод 411 ГА) в качестве музейного экспоната.
У двадцатых стоянок ютятся отлетавшие своё "туполя". Ближайший Ту-154 с номером RA-85494 был порезан в конце 2014 года. За ним спрятался RA-85457 "Ставрополье" - некогда один из старейших эксплуатировавшихся в России Ту-154Б-2, а нынче пожарный тренажёр аэропорта.
За большими "туполями" торчит нос дагестанского Ту-134Б RA-65569. Этот борт стоит на хранении в аэропорту Минеральных Вод с 2012 года, после того как "Авиалинии Дагестана" прекратили полёты.
"Джамбо", тем временем по РД "Браво" выруливает на полосу и катится в торец, что развернуться и взлететь курсом 115.
Дневная жара и работающие двигатели создают такое сильное марево, что снимать становится невозможно. Переключаю фотоаппарат и готовлюсь снимать взлёт на видео.
Пассажирские 747-е летали в Минеральные Воды на регулярной основе всего один сезон - летом 2014 года. Уже в следующем году "Трансаэро" прекратила полёты. Часть Boeing 747 обанкротившегося перевозчика досталась обновлённой авиакомпании "Россия", которая сейчас ставит "джамбо" всего на два южных направления: Сочи и Симферополь. В Минеральные Воды же "Россия" круглогодично летает только из Санкт-Петербурга на Airbus A319.
***
Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Telegram.
Материалы по теме:
Аэропорт МинВод: заброшенная метеостанция и старые "Туполевы"
Тигролёт: история самого необычного самолёта в России
Судьба самолёта: последнее пристанище Ту-154 RA-85330
Из России в Азию: какая судьба ждёт Ту-204 Red Wings?
Судьба самолёта: история Ту-154 RA-85677
Осенний споттинг-2019 в аэропорту Минеральных Вод