Найти тему
Прагматик

Из РФ в Таджикистан на авто 2016. День 2.

Источник:Яндекс.Картинки
Источник:Яндекс.Картинки

Второй день начался вполне неплохо. Но самое странное было то, что, в скором времени дорога, по которой я ехал превратилась в поле. Сначала это была просто необъятная земля, с мелкой травой. Навигатор то говорил, что я сбился с маршрута, то снова вставал на него. При этом я дороги не видел километров 10. Просто поляна на сколько хватает глаз, но, что примечательно, гораздо лучше, чем трасса Аулиеколь-Аркалык.

Мой следующий пункт-ориентир был г. Жезказган. Но... вскоре "дорога" пошла вдоль огромных полей то ли пшеницы, то ли ржи. Через некоторое время навигатор сказал мне повернуть влево, но по факту это был почти разворот в обратном направлении. Чуть дальше справа от меня стоял разобранный наполовину комбайн времен СССР. И через 10 метров шлагбаум с въездом на территорию с домом. И тут навигатор говорит мне, что я сбился с маршрута. Но куда мне ехать?! Позади дорога по которой я приехал, впереди дом...

Что примечательно, хоть это и глубинка, но на территории оказались два казаха, которые курочили какую-то технику на территории. По-русски говорят чисто, без акцента. На вопрос: "Ребят, я заблудился. Как мне проехать на Жезказган?" они сначала поржали, а потом спросили: "Навигатор?". Я говорю: "Да". Они мне: "Не обижайся. Просто у нас тут часто такое бывает. Вчера вот, например, таджик из Тюмени, тоже тут "заблудился"." И они стали объяснять мне как ехать дальше. Показали вдалеке на горе ориентир в виде беленького домишки. Сказали держать курс на него пока слева не будет "балки". Для тех, кто не в курсе объясняю: в их варианте "балка" - это съезд в овраг, который проходил вдоль той "дороги" по которой я должен был ехать. Там можно было проехать на другую сторону. После этого я должен был вернуться примерно туда же откуда начал (на той стороне стояла похожая избушка) и там через поле я должен проехать около километра "... и там будет грейдер". Я по своей неопытности подумал, что грейдер - это ориентир...ну стоит там например разобранный грейдер(техника), как указатель направления... Все оказалось тривиальнее. Это более 300 км. дороги, которую проложил грейдер. В общем я добрался до этого грейдера и покатил в сторону Жезказгана. Дорога была типа гравийной на протяжении почти всех 300 км... только в самом конце начали появляться признаки асфальта. За все время, сколько я ехал по этой дороге я встретил всего 3 машины: 2 из них были УАЗы и одна "шестерка". Так что если вы не уверены в автомобиле, на такие дороги лучше не соваться.

Выглядела она примерно так.(Яндекс.Картинки)
Выглядела она примерно так.(Яндекс.Картинки)

И вот я выбрался наконец на асфальт, и с облегчением поколесил в Жезказган. Городок тоже особых достопримечательностей не имеет. Похож на Костанай или Аулиеколь. Там мы пообедали и выдвинулись в сторону Кызылорды. Тот, кто читает эту статью наверное скажет что я, извращенец. Потому что дальше дорога была ничуть не лучше. Все те дороги, по которым я двигался второй день, напоминали дорогу в ад. И расстояния были нешуточные. От 300 до 400 км каждая.

"Трасса" Жезказган-Кызылорда.
"Трасса" Жезказган-Кызылорда.

Так выглядела "трасса" в Кызылорду, но, что примечательно, здесь движение было более оживленное. По ней ехали даже дальнобойщики. Все, с кем я останавливаясь, разговаривал заезжали со стороны Самары.

Увы, эту трассу на второй день пути я победить не смог. Пришлось остановиться на ночлег снова в поле. Хотя ту ночь я спал мало. Даже пару раз проехал по 10 км. Но очень было сложно, поэтому в итоге заснул до утра. Чтобы понимали сложность езды, скажу: это кромешная тьма, правда с очень красивым звездным небом, постоянная тряска от неровной дороги и не видишь ничего кроме света фар, ну иногда встречные или попутные авто, которые еще и пылят на всю округу.

Примерно вот так выглядит небо на степью Казахстана, очень красиво.
Примерно вот так выглядит небо на степью Казахстана, очень красиво.

Итак, второй день путешествия подошел к концу.

День 3.