Найти тему
Рус Белоярих

Тема (01). Из дневников беспокойного человека,к которому приключения прилипали ,как к магниту.

Рассказ 3-1. Месть полковника КГБ.

Примерно через три недели, меня вызывает к себе зам.начальника первого отдела и сообщает,что мне необходимо срочно лететь в командировку,по распоряжению директора предприятия.Я единственный,кто на сегодня имеет первую форму допуска и может сопроводить военный груз, с нашего предприятия, в другой город на самолете.Сомневаюсь,что единственный,но приказ есть приказ.Подвоха не заподозрил.Получаю в бухгалтерии деньги,Дают в расчете на 10 дней,хотя уверяли,что только туда и обратно самолетом. Потом в охране получаю под роспись пистолет в кобуре времен гражданской войны с барабаном.Огромный и тяжелый,заряженный.Что-то мне напомнило про полковника.Просят пистолет не показывать,а в командировочном удостоверении ставят печать: с правом ношения оружия.Вещей с собой не беру.Туда,да сюда.Все поместилось в сумке,через плечо. Через час стою у ворот.Выезжает военный фургон "Урал".Сажусь в кабину,подымаясь наверх,как на башенный кран.Очень высоко.Оружие придает моему состоянию какую-то особую важность и значимость.Вид на попутные машины с большой высоты и представляю себя великаном в стране лилипутов.Хотелось даже высунуться в окно и криками разгонять, мешающие нашему беспрепятственному проезду, машины.В "Пулково-2" пришлось ,из проходной аэропорта, долго ждать,когда пилоты ответят.Они спали и по голосу были не трезвы.Мне они сообщили,что вылет переносится на завтра и повесили трубку.Охранник проходной пояснил,что сегодня утром ,при приземлении разбился и моментом сгорел самолет АН-24 из их авиакомпании.Они приземлились через час после катастрофы.Все пилоты и сопровождающие погибли.Стало не по себе.У пилотов траур.Охранник показал на поле останки самолета, которые корявой кучей ,ждали экспертов.На другой день к "Уралу"подошли четверо пилотов в сильно помятом состоянии.Глаза красные,лица угрюмые.Проезжаем два КПП,выезжаем на поле аэродрома и останавливаемся около другого самолета АН-24А,с откинутыми грузовыми шлюзами.Мы вторые.С первой грузовой машины снимают большие ящики и загружают в салон.Наши ящики такие же большие и еле помещаются последними.С первой машины сопровождающий в форме сержанта милиции,бегает суетливо и подписывает какие-то бумаги.Подписал и я бумаги,что принял груз на ответственное хранение."Уралы " уехали. Разглядываю самолет изнутри,без обшивки.Действительно становится страшно.По корпусу много заплаток на заклепках,какие-то тросики по фюзеляжу и ржавые ролики.А если один из них порвется?Летчики собираются вместе и смотрят на груду металла,где кости их сослуживцев.Со снятыми фуражками стоят молча.Все слова у них в душе.Мне стало тоже прискорбно ,видя такую смерть в огне.Милиционер же с безумными глазами полез в салон и стал расстилать шинель на боковом сидении.Рабочий самолета ,в форме летчика ,крепит грузы к полу и бокам специальными тросами.Его глаза,кроме усталости,не выражали ничего,никаких чувств.Под нами перфорированный,ржавый пол.Пилоты ушли в кабину,рабочий достал откуда-то белую канистру на 5 литров, с чем-то и показал милиционеру.Тот оживился и впервые проявил человеческие чувства радости.Между ними пошел оживленный разговор.Шлюзы со скрипом стали закрываться.Ассоциация с закрывающейся крышкой гроба.Взревели моторы и шум от них перекрыл все остальное.Жаль,что нет беруш.От шума заложило уши.Здесь мне стало жалко рабочего самолета.Вышел из кабины пилот и дал рабочему какие-то указания.В открытую дверь увидел множество светящихся лампочек на приборной панели.Пилот закрыл дверь и самолет пошел на взлет.Смотрю в иллюминатор,сидя на боковой скамейке,ближе к кабине.На всякий случай прочитал молитвы моему ангелу-хранителю, с просьбой о сохранении жизни,благополучному полету и приземлению.Разбег и мы взлетаем.Помню,что чаще всего ,летчики гибнут при приземлении.Господи,помоги нам !Когда набрали высоту,рабочий отстегнулся и вместе с милиционером стал смешивать что-то из канистры и большой бутылки.Запахло спиртом.Ясно,они разбавляли спирт. Первым выпил кружку молодой милиционер.Он жадно пил,проливая спирт по краям кружки.Видимо в другом состоянии он не может находиться в самолете.Потом выпил рабочий.Предложили и мне.Выпил немного,т.к . не любил спирт.Напряжение спало.Стал с интересом снова рассматривать внутренности самолета,но увидев тонкие двигающиеся тросики и ржавые ролики,по которым они ползали,стало не по себе.Стал смотреть вниз,пытаясь узнать пролетающие места.Получалось плохо.На закуску рабочий и милиционер пробовали конфету,поочередно откусывая от нее понемногу.Мы летели в сторону Москвы,но вдруг развернулись и полетели на север.Узнал Ладожское озеро,а потом сплошные облака.Рабочий спрятал канистру и кружку в кармане на панели.Встал и пошел в салон.Выйдя от туда,сообщил,что летим в Мурманск.Так надо. Облака заняли все небо,смотреть туда было не интересно.Предложение по чуть-чуть,принял охотно. 100 грамм и маленькая конфетка.Вроде и захотелось пообщаться,но при таком шуме,надо говорить прямо в ухо,а оно уже занято милиционером.Сижу и просто наблюдаю в легкой прострации.Стали снижаться.Поле и аэродром заметил только перед самым приземлением.Такие низкие облака. Вырулили к какому-то зданию,остановились,но двигатели не выключили.Открылись шлюзы и стало очень холодно.Выходить не стал.Внесли небольшой ящик и поставили в середине очень осторожно.Наверно,что-то из спиртного,подумал я.Шлюзы закрываются и выруливаем на полосу.Стало теплее.Глазами поискал,может где ватничек завалялся,но увы.Летим.Рабочий снова стал что-то смешивать,перелил в двух литровую пластиковую бутыль и понес в кабину.Это летчикам.Господи ,какая тут безопасность ? Вся надежда на ангела-хранителя.Кому суждено сгореть,тот не утонет.Все в руках судьбы,а она прочит мне долгую жизнь.Значит можно особо не волноваться.Два напарника попивают и орут друг другу в ухо.Я стал засыпать.Проснулся,когда за окном была уже ночь.Милиционера не видно,а рабочий кивает сонной головой.Самолет встряхнуло и рабочий взбодрился.Показал рукой,что скоро приземление.Встал и пошел к летчикам.Дверь не закрыл.Вижу море огней.При выходе рабочего,спросил его,можно ли быть в кабине при приземлении.Уж очень захотелось увидеть это из окон пилотов.Он спросил и мотнул головой,но стоять надо в проходе,крепко держась за поручни.Я счастлив.Будет ли такая возможность еще раз?Рабочий освободил мне проход и закрыл дверь кабины.Справа торчали ноги одного пилота,наверно радиста и двое впереди.Ощущение,что лечу сам сквозь облака,в ночном небе.В салоне сильно пахло спиртом.Обычно,те кто пьют,его не слышат.Я вцепился в поручни.Было что-то магическое в процессе приближения к светящейся земле.Вот и светящиеся полосы на полосе.Крик пилота,что сильный ветер сбоку и пошли технические слова.

продолжение следует