Многие начинающие предприниматели считают, что сезонный бизнес не очень хорошо и заниматься им не стоит, поэтому выбирают что-то более «стабильное» и «прибыльное». В действительности же, сезонные бизнес-идеи могут принести очень приличную прибыль.
Например, продавцы фейерверков по-настоящему работают только пару месяцев в году. В ноябре-декабре у них идет серьезная подготовка, а за вторую половину декабря и начало января они получают около 80-90% годовой прибыли.
Почему сезонный бизнес действительно прибыльный?
Во-первых, в это время определенные товары пользуются просто огромной популярностью и спросом. Любая промо компания будет показывать исключительную эффективность.
Во-вторых, на товар можно установить самые сумасшедшие наценки, о которых другие продавцы будут только мечтать. Благодаря этому инвестиции, при правильном планировании, подготовке и организации, можно вернуть в первый же сезон.
Буду не до конца честен, если не расскажу об обратной стороне сезонного бизнеса. Есть и определенные опасности, из-за которых можно все потерять.
Риски сезонного бизнеса
В целом можно выделить 5 основных «негативных» моментов, а именно:
Сложно предсказать
Есть несколько видов сезонного бизнеса и некоторые из них зависят от факторов, которыми мы не можем управлять. Например, буде весьма сложно продавать зонтики и резиновые сапоги осенью, если не будет обильных дождей.
Весьма сложно продать много кваса в дождливое и холодное лето. Но, сегодня есть долгосрочные прогнозы погоды, которые хоть и далеки от 100% точности, но общее представление о погоде в сезоне дадут.
Возможно, потребуются специфические знания
Если вы собрались банально что-то купить, например, овощи, резиновые сапоги, куртки и прочее, и продать все это осенью, то результат будет зависеть, практически на 100%, от ваших навыков продавца и предпринимательской способности.
Если вы собрались производить что-то, например, мед или грибы, самостоятельно, то без определенных знаний или помощи профессионала в этой области не обойтись. Опять же, это не проблема, а скорее трудность, которую можно решить.
Сжатые сроки
Очень часто подготовка и организация занимают больше времени, чем непосредственно продажи. Из-за этого нужно постоянно держать руку на пульсе, потому что времени на анализ и исправление ситуации, если что-то пойдет не так, практически не будет.
Безупречная подготовка
Обычно предприниматели, занимающиеся сезонным бизнесом, начинают готовиться минимум за 3 месяца, обычно это 5-6 месяцев. Некоторые начинают подготовку сразу после окончания сезона.
Только такой запас времени и тщательное планирование, позволят получить максимум прибыли за короткое время продаж, когда придет сезон. Важно продумать каждый шаг и деталь.
Межсезонье
Тут все зависит от типа вашего бизнеса. Кто-то некоторое время отдыхает, а после начинает подготовку к следующему сезону. Кто-то занимается смежными проектами. Этот вопрос скорее зависит от прибыльности вашего бизнеса и собственных амбиций.
Можно в межсезонье заняться разбором ошибок и аналитикой в целом, обновить оборудование, сходить на обучающие курсы или любым другим способом поднять собственную квалификацию.
Для кого сезонный бизнес?
Самый главный критерий – умение быстро реагировать на происходящее и принимать верные решения. Никаких долгосрочных планов, точки безубыточности и прочих вещей, привычных для большинства бизнесов.
Так же важно понимать, что в межсезонье будет застой и получать деньги придется из других источников. Так что, если у вас такой склад ума, за сезон вы получите достаточно денег на год или вы хотите попробовать свои силы в предпринимательстве – сезонный бизнес для вас.
Почему именно осень?
Все дело в статистике и том, что перед осенью было лето. Многие люди (а предприниматели тоже люди) летом отдыхают и осенью полны сил и энергии. Осенью заключается больше всего сделок, появляется больше новых компаний и в целом наблюдается рост на рынке.
Поэтому если и пробовать свои силы, если начинать что-то – то осенью. К тому же есть много отличных бизнес-идей.
Автомойка «на колесах»
Вложения около 100 000 рублей. Сразу договоримся, что все цифры будут приводиться в среднем значении по стране в целом.
Если вы решитесь открыть такой бизнес, то осень – идеальное время. Только подумайте, дожди, везде грязь, а у людей сегодня совершенно нет времени посещать стационарные мойки.
К тому же, привычные всем мойки требуют гораздо больших вложений: нужно найти подходящее место с хорошим трафиком и доступностью. Плюс это аренда и прочие расходы, а на подготовку вообще уйдет несколько месяцев.
Важно понимать, что в случае с выездной или мобильной мойкой речь будет идти исключительно о сухом методе, потому что оказание услуг «мокрой мойки» в общественных местах запрещено законодательством.
Преимущества мобильной автомойки
- Возможность оказывать услуги в любом месте.
- Простое и доступное оборудование.
- Сегодня практически нет конкуренции (если сравнивать со стационарными).
- Не большие вложения.
- Рентабельность около 30%.
При использовании сухой мойки основным веществом будет воск и средства содержащие его. Они обеспечат отличную очистку и защиту покрытия автомобиля от коррозии.
Важно помнить, что сухой метод экономически эффективен при небольших загрязнениях. Иначе растет расход моющих средств. Этот момент важно учитывать при формировании цены к заявке от клиента.
Принцип работы автомойки на колесах
Заказы принимаются по телефону или на специальном сайте. Клиент указывает точный адрес, описание транспортного средства и виды работ. После этого формируется стоимость оказания услуги. Вся информация передается непосредственно мойщикам, которые выдвигаются на указанное место.
Сам процесс сухой мойки занимает до 30 минут. Время зависит от степени загрязнения и видов работ. Можно создать собственное приложение, которое упростит и частично автоматизирует работу.
Есть вариант организовать мобильную мойку в стационарном месте, например, на парковке торгового центра. Пока клиент будет осуществлять покупки или отдыхать, его машина будет вымыта.
Естественно, нужно будет договориться с владельцем торгового центра, но это не должно вызывать сложностей. Ведь мобильная мойка увеличит привлекательность его бизнеса и позволит вам заработать до двух раз больше.
Главные сложности мобильной автомойки
- Сухая и мобильная мойка – такая услуга не распространена и не «на слуху».
- Убедить клиента, что сухая мойка не вредит кузову автомобиля.
- Рекламу нужно запускать буквально везде, точно неизвестно где будет эффективней.
- Придется разработать приложение и функциональный сайт.
- Конкурентам точно "не понравится" ваша бизнес-идея.
Подписывайтесь на канал и читайте продолжение статьи "12 прибыльных идей для осеннего бизнеса"
Поддержите канал - поставьте "палец вверх" и подпишитесь
Вам может быть интересно
Бизнес-идеи для Instagram: 9 актуальных вариантов в 2019 году
20 идей бизнеса с минимальными вложениями в 2019 году