Сегодня, идеи улучшения сведены к противостоянию капиталистической и коммунистической систем, ставящих улучшение в зависимость от полного подавления своего противника. Что значит - подавление его сущности, общественной (общей) для коммунизма и частной (индивидуальной) для капитализма. Это продолжение одно из ошибок разрушивших СССР (ч.1 «недостатки прошлой политической системы»). Ошибки, уводящей от борьбы за развитие становящегося нового, к борьбе за уничтожение противоположного. Скрываясь, за борьбой уничтожения противоположного, старое капиталистическое устройство не дает:
-государству обрести действительно общественный характер.
- измениться самому частному(индивидуальному), обрести новую форму и место в новой системе государства.
-понять, что новое борется не за уничтожение частного(индивидуального), а с его формой – капитализмом, удерживающей место общественного, не дающей развиваться самому частному.
-понять, что государство, являясь продолжением проявления человека, как и сам человек, и все вокруг, не может существовать без противоположного частного(индивидуального).
-понять, что, как для шага вперед необходимо переместить две ноги, так и развитие одного требует развития остального. И более того, пора переходить от осознания шагов к осознанию возможности ходьбы.
Раскрыть, скрываемую старыми элитами ошибку можно, только определив место частного и общественного в новой систем политического устройства государства. Для этого необходимо установить их разность. Именно в разности, не сливаясь и не разрушая единства государства, капитализм и коммунизм, обретут свои места. Разность, позволит открыто видеть их границы, их нарушителей, перейти к дальнейшему развитию.
Начало разности частного и общественного, полагается в государстве в его основе, в праве - законах, нормативных актах, регулирующих порядок возникновения, изменения или прекращения правовых отношений. Существо разности которых составляет то, что при капитализме отношения инициируются человеком для себя, а при коммунизме для других. Поскольку, на этой разности выстраивается вся последующая система государственного устройства, то ее необходимо взять в качестве основы разграничения предметов ведения государственных органов.
Учитывая, что в настоящий момент власть представлена капиталистической системой, ее изменение требует перераспределения власти, так чтобы обеспечить возможность коммунистической системе занять свое место. Для этого, как минимум необходимо:
1.Дополнить законодательную ветвь власти Советами (государственным и местными). Передав в их ведение принятие нормативных актов, регулирующих отношения, инициируемые для других, в которые субъекты вынуждены вступать независимо от своей воли - публичные отношения (системы власти, защиты граждан, государственной собственности,….) или отношений, обусловленных силой внешних обстоятельств (трудовые, потребительские, монополии, ….). Депутатами, выбираемыми промышленными рабочими по производственным округам (подробнее в статье: Почему власть должна перейти к промышленным рабочим);
Оставив введение остальных, ныне действующих законодательных органов, принятие нормативных актов, регулирующих отношения, инициируемые для себя, в которые субъекты вступают свободно своей волей – гражданские (договорные отношения между физическими лицами, организациями, физическими лицами и организациями, объединения в организации, коммерческой деятельности (рынка), творчества,…). Депутатами, выбираемыми в ныне установленном порядке.
Предоставив, Советам и ныне действующим органам, право взаимной законодательной инициативы. Через принятие проектов нормативных актов и направления их в соответствующий орган. Или через внесение проектов, в программы кандидатов, на соответствующих выборах (подробнее в статье Первопричина произвола, коррупции и беззакония). С обязательным включением проектов в ближайшее рассмотрение. С предоставлением права Президенту, до принятия закона, урегулировать соответствующие отношения указом.
2.Сохранить в исполнительной власти изначально общий характер структуры, введя изменения специализации на уровне подразделений, обеспечивающих исполнение законов, принятых советами и ныне действующими законодательными органами. Исполнительная власть должна функционировать на единых принципах одинаково применяемых ко всем субъектам. Частность может быть выделена только на уровне предмета ведения, но не на уровне самого действия и единства полномочий. Иначе, это приведет к разрушению и перерождению системы, возвратив в состояние войны всех против всех. Развал СССР на деле доказал, какой результат дает слияние, в отдельных элементах капитализма и социализма. Чтобы избежать этого, например, в экономике необходимо, без слияния с действующей рыночной системой и помехами развитию рынка, используя разность, постепенно перейти к восстановлению планово-государственного хозяйства. Исходя из того, что государство и рынок, каждый на своем месте, действует самостоятельно. Что, то в чем государство имеет необходимость и не может произвести, оно приобретает на рынке, подчиняясь правилам рынка, как и любой его участник. Что считает необходимым продать, продает. При этом, как участник рынка не может ограничиваться государством, если он имеет преимущество перед производимым государством товаром, так и государство на рынке. Как государство не имеет право включать в план и рассчитывать на рынок, так и участники рынка не могут рассчитывать на государство, на ограничение его ресурсов, дотирование, проведение закупок, отказа от производства и разработок,….. Рассматривая недостатки государственных предприятий (большой масштаб, неповоротливость, просчеты плана….), как возможности участников рынка, а недостатки участников рынка (перепроизводство, просчеты спроса, недостаток средств, …), как возможности государства. По мере роста планового-государственного хозяйства уходя с рынка. Оставляя рынку свободу производить аналогичные товары и конкурировать с государством. Отношения государства и рынка, это отношения конкуренции. В которых, государство защищает граждан от монополистов, путем обязательного производства товаров аналогичных товаром участника рынка достигшего соответствующего монопольного положения.
3.В судебной ветви власти, некое подобие распределения уже существует в виде судов общей юрисдикции, арбитражных и административных. Учитывая это корректировку судебной системы лучше производить по мере выстраивания новой законодательной базы.
История развития государства не раз показывала примеры разрешения борьбы различных противоположностей, находя такие формы изменений существующих систем государственного устройства, которые бы предоставляли место и измененному старому и новому. Это и появление парламентов, и президентов, и республик, и федераций. И в настоящее время государство сможет обрести новую форму, обеспечивающую представление идеи капитализма и коммунизма.