Используют экскременты свиней. Это не злая шутка, а ноу-хау строительной отрасли.
Свиной асфальт - материал будущего
Всем привычен битумный асфальт. Его название обосновано использованием в качестве связующего материала битума. Это набор нефтяных смол.
Нефть - крайне медленно возобновляющийся ресурс. Его расход явно превосходит темпы возобновления. То ли дело - свиной навоз. Его до недавнего времени, напротив, не знали куда девать в таких количествах. В США за год прибавляется 43 миллиарда галлонов свиного навоза. В Китае - в 10 раз больше.
К тому же, битумные виды асфальта, как и сам битум - итог экологически вредного производства. Новый асфальт на основе свиного навоза этим не попрекнешь. Напротив, отходы производства (сухой остаток навоза) рекомендованы в качестве экологически чистого удобрения. Нравится идея? Тогда ставьте лайк и делитесь инфой с другими.
Новый асфальт - покрытие, которое решит как проблему фермеров куда сбыть навоз, так и проблему дорожников - как сделать трассы дешевле, экологичнее, лучше.
На чем основана метода?
Свиной навоз более других богат маслами, близкими к нефтяным. Их класс мал для производства бензина. А вот битум, точнее его заменитель, из этих масел получается отменный.
Получается свиной биоклей по заверениям ученых из Сельскохозяйственного университета Северной Каролины простым и бюджетным методом. Себестоимость производства галлона, то есть почти 4 литров, - всего половина доллара.
Исследования и методику производства поддержали в Национальном научном фонде США. Там давно делали ставку на новые виды асфальта для дорожного покрытия.
Получаемый из свиного навоза биоклей долговечнее битума. Биомасса навоза разрушается на молекулярном уровне, а не перегоняется, подобно нефти для отделения легких фракций от тяжелых.
Если же вы отделили мою статью от других, посчитав информативной и интересной, подписывайтесь на канал. Я выискиваю для вас самое новое, любопытное и полезное в сфере строительства и сама имею опыт в некоторых ее аспектах.
Хороший асфальт - НЕ пахнущий асфальт
Учитывая "ароматность" свиного навоза, можно представить запах нового асфальта. Но, это заблуждение. Покрытие не имеет запаха. У битумного асфальта он, кстати, есть. У свиной версии запах отсутствует даже сразу после укладки.
Горячий асфальт не испаряет привычный для свиного навоза "аромат", поскольку во время обработки экспериментов от них отфильтровываются летучие жирные кислоты. Именно они - причина запаха навоза.
Когда и где можно будет положить новый асфальт?
Прежде, чем положить новый асфальт, его нужно протестировать. Процесс запущен. Первые испытания показали, что новый асфальт - материал, с легкостью выдерживающий 20 тысяч циклов симуляции пробега грузовых машин. Таковы данные Департамента Дорожного Движения США.
Успешные испытания стали поводом для создания Bio-Adhesives. Эта компания продолжит исследования и поставит производство на поток.
Новые технологии асфальта, по прикидкам американских экспертов снизят себестоимость дорог, а значит, и налоги.
Пока в США прокладка городской двухполоски обходится в 800 долларов за милю. Это почти 1,7 км. В стране более 2 миллионов миль асфальтированных дорог. Возможно, ремонтировать их и прокладывать новые будут уже на основе нового материала. Благо, свиньи отдают его охотнее, чем еду)
В России наработку на вооружение пока не берут. По крайней мере, официальной информации об этом нет. Зато, пользователи сети, вдохновившись данными из-за рубежа, начали представлять применение нового асфальта у нас в красках. Одни говорят, что напившись можно будет падать на дорогу со словами "Я в говно". Другие смеются, что замечание, что российские дороги говно, станет оправданным.
А как считаете вы, хороший асфальт придумали американцы и есть ли у него будущее в России? Пишите в комментариях!