20.09. - 27.09. 2012 года состаялась очередная 64-я международная выставка коммерческого автотранспорта IAA 2012. Выставка проходит с периодичностью раз в два года, начиная с 1987 года. На сегодняшний день IAA является одним из самых крупных проводимых мероприятий на территории Европы в своей отрасли.
За дизайнерами приступили к работе программисты, по готовой виртуальной модели написали программы на фрезерный станок с программным управлением для изготовления экстерьера грузовика будущего, поделив поверхности панелей на небольшие части. И началась рутинная работа на недели… Модельщики, конструктора, сборщики, сварщики … и все те же дизайнеры – ведущие проекта… Без них – дизайнеров, ни шагу.
Профессионалы моделестроения, осуществляя требования MAN в строительстве переносной модели, предложили решение – построить легкий разборный алюминиевый каркас, который обвешивается частями панелей кузова из тонкого армированного стекловолокном стеклопластика в виде яичной скорлупы.
Чтобы изготовить такие части, высокие издержки неизбежны. В блоки из чего-то вроде монтажной пены компьютеризованный робот, станок, с данными конструкторского чертежа, программой, фрезерует обратную форму панелей кузова. Смотря от сложностей поверхностей и размеров частей, работа над одной формой может продолжаться до 24 ч.
Получив форму, модельщики приступают к обмазыванию ее специальным разделительным средством, что бы потом можно было легко вынуть готовую панель из формы.
Затем попеременно заливают синтетическую смолу и укладывают стекловолоконную ткань до 5 слоев, тщательно разглаживают с кистью в жидкую смолу, дают конструктивному элементу стабилизироваться и сушат при 60 градусах в сушилке.
После вынимается из формы, дополнительно обрабатывается, полируется и покрывается лаком в покрасочной камере. Макет грузовика разбит на более чем 30 частей в рост человека, таким образом, ручная работа длится не одну неделю, трудоемкость очень высокая.
А тем временем конструктора разработали каркас будущего макета, выдали технологам в цех, и там приступили к его изготовлению, сваривая алюминиевые трубы в сборные части.
К концу августа впервые все части на каркасе объединяются.
Прожектора осветили стоящую во мраке скульптуру из крашеной пластмассы – в ярком свете проявился грузовик, как будто бы сошедший с конвейера серийного производства
Вложенные усилия прошедших недель оправданы. Руководитель модельщиков Stephen Pedersen и его коллеги Manfred Albrecht и Chris Buhr выполнили свою работу.
Грузовик длиной свыше 6 м и высотой 4 м стоит в павильоне MAN на IAA 2010. Он накрыт белым покрывалом, интригуя воображение посетителей выставки.
Вот! Покрывало сорвано! А перед вами макет…Овации многочисленной публики и вспышки камер корреспондентов...
Кто видел «Concept S» в 2010 году, тому ясно – до грузовика ему еще далеко! И на дорогах его мы не увидим…
Орлов Сергей. Написано в 2012 году.
Ставьте лайки и подписывайтесь.