Найти в Дзене
Илья Елистратов

История одного города

Завод в наши дни
Завод в наши дни

Гусь-Хрустальный

.

Стекольная столица Российской Иперии.

.

Его основали в 1756 году и назвали Гусь-Мальцевский. Гусь от названия реки, на которой стоит. Мальцевский от фамилии купцов, которые построили там стекольную мануфактуру.

.

На протяжении 150 лет Мальцовы развивали свое детище. Каждый из наследников увеличивал масштабы деятельности. Предприятие питало город и давало рабочие места жителям этого места. Благодаря грамотному управлению, страсти и любви удалось разработать технологию производства хрусталя, который не уступал по качеству богемскому стеклу. При этом его производство было на порядок дешевле.

.

Мальцовы были крупными меценатами. Они не ждали никакой помощи. Если им что-то не нравилось, то молча это меняли. Строили парки, лазареты, школы и дома для своих рабочих. В последние дни существования Российской Имерии наследники, пересроили большую часть города на свои средства.

.

Но наступали переломный период для каждого купца в нашей истории. Обстановка вынудила наследника огромного завода бросить своё детище.  Бросить свой город и людей в руки рабочих и крестьян. Под страхом смерти он вынужден бежать в Канаду.

.

На протяжении 100 лет человек элиты не будет в почёте. 

Разбогатевший благодаря своему труду, а не за счёт другого.  Отличный от большинства. Готовый до последнего защищать идею, которой посвятил всю жизнь. Думающий своей головой. 

Либо ты делаешь как все, либо ты мертв.

.

Завод теперь стал общим или ничьим. Он был национализирован. 

А если ничей, значит и управляют им спустя рукава

Производство будет остановлено и возобновлено только через 6 лет. 

Вместе с произведением искусства теперь делают простой гранёный стакан. 

Хрусталь стоит в шкафу. Как символ чего-то недоступного для понимания. 

Наглядное представление того, что произошло на самом деле.  

.

Спустя еще 70 лет завод вновь приватизирован. Но по прежнему никому не нужен. В итоге к 2012 году он прекратил своё существование. История длинной в 250 лет и тысячи человеческих судеб обанкрочена.

№2