Мы живём в потрясающее время – всего пара кликов отделяет нас от терабайтов информации. За несколько секунд на просторах Интернета можно найти практически всё, что угодно.
Но есть и обратная сторона – мы теперь пресыщенная публика. Помните, как в песне: «Все мелодии спеты, стихи все написаны…» Новых тем в литературе практически нет, поэтому вместо собственного мнения при выборе мы всё чаще руководствуемся тем, что нам навязывает маркетинг. Но, к сожалению, далеко не каждая разрекламированная книга достойна внимания. Многие из них – обычные «пустышки», которые не достойны читательского внимания.
«После» (Анна Тодд)
Когда я прочитала «50 оттенков серого», я поняла, что массовая культура достигла самого дна. Но, как вы уже догадались, вскоре снизу постучали. «Бестселлер», «Хит продаж» по версии Литрес, рекомендовано редакцией Elle Girl – всё это про роман «После».
Моё знакомство с этой книжкой началось с трейлера фильма, под которым восторженные фанаты писали что-то вроде «О боже, я так люблю книгу, жду фильм с нетерпением». Естественно, я сразу раскопала роман и, поверив (зачем-то!) лестным отзывам, прочла его.
Что ж, слог у автора на уровне блога 13-летки. А эротические сцены больше похожи на сценарий псковского порно. А там, где слог уже не важен, тебя пугают сюжетом. Не вдаваясь в подробности, обрисую общую схему отношений главных героев:
· Дано: недоступный опасный парень и скромная девушка (девственница, естественно!);
· Она влюбляется в плохиша;
· Они спят;
· Они ссорятся (как правило, по его вине);
· Он напивается и приходит извиняться;
· Они спят и мирятся.
А потом по новой. Постоянно. Да-да, всю книгу. Давать такую книгу подростку – преступление (у книги возрастное ограничение 18+, но редакторов Elle Girl это не волнует). Весь роман автор внушала мне, что такая схема отношений – норма, и именно такая история рано или поздно приведет к хэппи-энду. Ужас. А ведь у книги ещё и фанатки есть, причем это молодые девчонки, которые потом возьмут эту модель отношений за образец. Приплыли.
«Что я делала, пока вы рожали детей»
Вообще-то эта книга мне понравилась. Она забавная, интересная, достаточно добрая и с хорошей концовкой. Не зря автор книги – сценарист одного из самых известных в мире ситкомов (Кристин Ньюман – одна из авторов сценария к сериалу «Как я встретил вашу маму») – слог у неё легкий, живой, заводной. В общем, то, КАК написана книга, меня очень порадовало.
А вот не порадовало меня, так это, собственно, то, ЧТО написано. По ходу книги как-то так выходит, что если ты не рожаешь детей, то ты в обязательном порядке то и дело находишь себе приключения на причинное место. Либо в брак и в семью, либо в промискуитет – tertium non datur. А то, что можно жить в удовольствие, будучи в отношениях (пусть даже без детей), даже не подразумевается. Ненормально это как-то.
«НИ СЫ. Восточная мудрость…»
Это одна из тех книг, которые подкупают эпатажным названием, но по факту мало что из себя представляют. Может, конечно, это правильно прочтение иероглифов, но что-то мне подсказывает, что «НИ СЫ» и «НЕ НОЙ» - это лишь заголовки для падких на эпатаж читателей.
Сейчас вообще очень сложно найти хорошие мотивационные книги – переизбыток. Ощущение, что их штампуют на каком-то книжном племенном заводе исключительно с целью нажиться на псевдоинтеллектуалах. «НИ СЫ» - точно из таких: её авторы не сообщат ничего нового, а призывы в духе «мечтай!», «оторвись от смартфона!», «иди к цели!» - серьёзно?! За них теперь нужно платить?
Написано неплохо, местами даже забавно. Но наличие нецензурной лексики в совершенно неподходящих местах очень сбивает с толку. Ощущение, что эти слова нужны были только ради большого значка 18+ на обложке. Что, кстати, нелогично, потому что только подростку эту книгу и можно порекомендовать.
«До встречи с тобой»
Честно – я не вижу ничего дурного в типичных «женских» романах. Ну, таких, с классической любовной историей, с главной героиней, с которой так легко себя ассоциировать, с концовкой, после которой хочется верить в любовь и сказку. Но почему именно «До встречи с тобой»?! И почему она ТАК популярна? Книжка абсолютно одноразовая, с примитивными мыслями и вопросами.
Я начиталась настолько восторженных отзывов, что заранее запаслась коробкой носовых платочков и приготовилась плакать (рыдания все ставили в плюс этой книге). Но не случилось, ведь на протяжении всего романа меня не покидали смешанные чувства. Что-то было заезженным, что-то до невозможности предсказуемым, а что-то – просто фальшивым.
Про инвалидность есть чудесный фильм «Море внутри» с Х. Бардемом, еще можно посмотреть «Ржавчину и кость» с Марион Котийяр - оба фильма вышли раньше книги Джоджо Мойес.
Ну и про картину «1+1» забывать не стоит.
За теми переживаниями, которые есть в книге, лучше обратиться к Ремарку или Фицджеральду. В современной писательской диаспоре есть Марк Леви и – ну а почему нет – Сесилия Ахерн и Эльчин Сафарли. По моему скромному мнению, они гораздо интереснее, чем «До встречи с тобой», да и написаны лучше.
«Атлант расправил плечи»
БО-ЖЕ-МОЙ! Я ещё никогда не видела такого ажиотажа вокруг настолько бессмысленной книги. А между тем, её окрестили новой Библией (экое богохульство!), и многие даже поверили в безграничную мощь, правдивость и идеологичность этого «чуда». Как вам пара отзывов:
· эту книгу нужно преподавать в школе!
· это книга про вас, про всех!
· это новая классика!
Книга очень длинная и очень скучная, в ней нет решительно ничего, что бы стоило взять на вооружение. Ну, разве что маркетингу поучиться, ведь стала же эта книжка бестселлером. Все озвученные в книге идеи – переложение Адама Смита для тех, кто не в состоянии его осилить. В мире есть место только сильным, красивым и здоровым, для остальных жизни не предусмотрено. И это – утопия, картина идеального мира. При этом ничего, что бы помогло создать мир без сирых и убогих, автор не предлагает – просто выбрасывает их из произведения.
Текстовым подспорьем идей служат затянутые монологи, то и дело разными словами обозначающие одни и то же позиции, идеалы и нормы. Судя по всему, автору платили за количество слов, поэтому она так старательно увеличивала объем своего творения. Следить как за формой, так и за содержанием сложно и неинтересно. Ничего лучше старых добрых Маркса, Энгельса и Смита по-прежнему на рынке нет.