Новая компания в интернете всегда оказывается в невыигрышном положении, потому что о ней никто не знает. Следовательно, к такой организации не будет доверия.
Создание репутации в виртуальном пространстве становится первостепенной задачей молодой компании.
Действовать в данном направлении можно по-разному:
1️⃣ Самостоятельно, набивая шишки. К плюсам такого решения относятся экономия и приобретённый опыт. К минусам – потраченное время и риск получить обратный результат, то есть сформировать негативный образ компании, с которым потом будет сложно и дорого работать;
2️⃣ Поручив всё специалистам по SERM. Этот вариант оптимальный, поскольку нанятая вами компания будет отвечать за всё в данном направлении. Она также сможет контролировать все действия, которые предпринимаются для создания нужной репутации. Риск ошибок в данном случае минимизируется.
Как видите, у вас есть выбор. Окончательное решение останется в любом случае за вами.
Как можно сформировать репутацию с нуля?
Существуют определённые действия, которые помогут вашей компании получить определённый лимит доверия, стать авторитетной в отдельных отраслях. И действовать нужно последовательно:
✔️ Создать сайт. Это лицо вашей организации в виртуальном пространстве. Поэтому экономить на нём нельзя, ведь именно по такому ресурсу будет складываться первое впечатление. Поэтому все страницы должны загружаться достаточно быстро. Ещё очень важно, чтобы на сайте была представлена исключительно актуальная, правдивая информация. Отдельное внимание стоит уделить грамотной подаче. Не меньшее значение имеет и дизайн сайта, который должен соответствовать фирменному стилю.
✔️ Зарегистрировать компанию в каталогах. Это можно сделать преимущественно бесплатно, но далеко не всегда. Тем не менее расходы в данном случае окупаются, поскольку возрастёт количество упоминаний вашего бренда в интернете.
✔️ Создать группы в социальных сетях. Это имеет смысл делать, если ваш бюджет позволяет постоянное ведение таких сообществ на должном уровне. Наполнение же группы исключительно рекламными сообщениями и неуникальным контентом может создать скорее негативное впечатление.
✔️ Добавить компанию на сайты-отзовики. Чем активнее организация, тем больше она привлекает внимание, тем выше вероятность того, что реакция на её деятельность, на оказываемые услуги, выполняемые работы и предлагаемые товары рано или поздно в любом случае появится. Поэтому лучше с самого начала контролировать ситуацию.
✔️ Опубликовать статьи и пресс-релизы на сторонних ресурсах. Когда команда показывает экспертность, а сама компания демонстрирует постоянное развитие (создание нового сайта, торжественное открытие офиса, филиала, проведение разных акций), это позволяет со временем завоевать определённый авторитет.
✔️ Заказать посты у известных блогеров. Далеко не всегда срабатывает, актуально только для конкретных ниш. Тем не менее полностью игнорировать лидеров мнений не стоит.
✔️ Завести канал на YouTube. Это довольно трудоёмкий способ привлечь к себе внимание, но он себя окупает. А показать всегда есть что. Если вы производите косметику, можно снять видео про то, как с ней работать, какого эффекта получится добиться, как делать интересный мейк-ап. Выпускаете продукты питания? Никто не мешает продемонстрировать процесс создания товара. Тем для ведения такого канала на самом деле довольно много. А если не хватает идей, работу над ними всегда можно поручить профессионалам.
✔️ Добиться публикации в прессе. Вы можете не рассказывать о себе, а выступить с интересной информацией о своей продукции или же о предлагаемом сервисе. Особенно актуально это для тех, кто выпускает что-то инновационное. Также можно сделать ставку на конкретного эксперта, выпустить интервью с ним. Ещё один вариант – поднять какой-то актуальный вопрос, затрагивающий основное направление деятельности юридического лица, и предложить руководству компании высказаться по этому поводу.
✔️ Провести акции – розыгрыши, раздачу подарков и прочее. Это один из самых простых способов привлечь внимание. Но и здесь есть множество нюансов. Например, от качества организации мероприятия непосредственно зависит производимое компанией впечатление.
Естественно, выше описаны далеко не все инструменты, которые можно использовать. На самом деле их гораздо больше. Но для применения полного арсенала инструментов нужны уже профессиональные знания в области SERM.
Создать репутацию компании с нуля довольно-таки трудно. Для этого надо прикладывать ряд усилий, причём в нужном направлении и очень важно действовать правильно. Поэтому рациональнее всего сразу же обратиться к профессионалам по SERM. Это позволит вам избежать грубых ошибок.
SERM агентство MarkWay
Читайте также:
15 причин, почему вам нужен SERM
Фейковые отзывы или как потерять репутацию навсегда❌
Негативные отзывы в Интернете: как на них реагировать?