Смотрели с сестрой "Гордость и предубеждение" с Колином Фёртом – я в четырнадцатый раз, она в первый.
Какой кайф смотреть любимое с человеком, который его ещё не видел и которому нравится ))
Прожила в очередной раз эту историю за всех, дозрев до того, чтоб сопереживать Мэри в её нелепой и безнадёжной влюблённости в мистера Коллинза.
И я наконец узнала, какую знакомую песню наигрывают Мэри с Марией Лукас ))
Но возник у нас вопрос: на что рассчитывал Уикхем, когда бежал с Лидией?
Нашла в тексте, что он бежал из-за долгов, которых наделал в полку, и Лидию прихватил заодно:
"Огромные карточные долги вконец расстроили его денежные дела. По мнению полковника Форстера, для покрытия его долгов в Брайтоне потребовалось бы более тысячи фунтов. Небольшую часть этой суммы он задолжал в городке, однако долги чести составляли в ней львиную долю".
Но Уикхем всё ещё надеялся поправить дела выгодной женитьбой. То есть соблазнённая и брошенная Лидия не помешала бы ему быть принятым в обществе?
На это мне хорошо ответила Тата Олейник:
"У него уже была такая дыра перед обществом в виде долгов чести, отдавать которые ему было физически нечем, что ему оставалось только ехать на дно прочь из круга общения дворянского сословия, в таких условиях прихватить с собой хорошенькую девчонку, у которой нет сильных и влиятельных защитников, – почему бы и нет? Он вообще в реальности не очень расчётлив и не умеет мыслить стратегически, собственно говоря, он – мужской вариант Лидии, но уже постарше и не защищённый родным гнездом.
Мэри не была влюблена в мистера Коллинза. Но могла бы, вероятно, принять его предложение, буде оно было сделано, ибо Коллинз – такое же мужское зеркало Мэри, как Уикхем – Лидии, Дарси – Элизы, а Бингли – Джейн.
В книге явно показано, что выспренняя и туповатая Мэри не способна к сильным чувствам, она по-настоящему не сочувствует сестрам, она вполне безмятежна в своей ограниченности – точь-в-точь как Коллинз.
А Уикхем уже разрушил свою репутацию картёжными просроченными долгами – какой там выгодный брак, люди стрелялись в таких ситуациях, это для офицера особенный позор и волчий билет из армии (вспомните, например, Николеньку Ростова со схожими проблемами).
То есть Дарси буквально спас Уикхема – и долги заплатили, и скандал замяли, и, что самое главное, приобрели ему патент в те края, где его плохо знают. Неудивительно, что Уикхем так лучился счастьем, навещая Лонгборн, он только что от края бездны отпрянул)
Увоз юной девицы, находившейся под защитой своего полкового командира, – это вообще был акт безумия , конечно, но он уже ничего не добавлял к бегству от долгов. Жениться в своем кругу на десяти тысячах фунтов ему было уже малореально, конечно, он уже был нерукопожатен и нищ, без связей и перспектив, но он ещё мог бы торгануть дворянством, женившись на дочери какого-нибудь недальновидного лавочника, дающего с дочкой пару тысяч фунтов.
Кроме того, он мог и надеяться поторговаться за Лидию – в конце концов, что-нибудь с миру по нитке в такой ситуации Беннеты бы, думается, насобирали бы.
Но при этом сам по себе увоз девушки, без неоплаченных долгов – возможно, не был бы приговором, вспомните, например, как Уиллоби в "Чувстве и чувствительности" согласилась простить тётка, узнав о его браке с достойной девицей, как скандал с забеременевшей от него Элизой не помешал ему этот брак совершить и как Элинор Дэшвуд на секунду даже возжелала, чтобы он – со всем этим багажом – овдовел...))
Конечно, в такой ситуации позор падал больше всего на семью девушки – её распущенность заставляла подозревать недостаток воспитания и у остальных сестёр, понижая их шансы выйти замуж. Однако и мужчину, повинного в таком поступке, уж точно не подпускали бы к девушкам и дамам, буде о нем стало широко известно – но да, кроме случаев насилия и похищений, большая нравственная ответственность ложилась на женщину – мужчина пасть не мог)
Зато женщин не изгоняли из общества за те же долги, например – разделение труда))"
Читайте также:
Мистер Дарси, великий и прекрасный: как менялся образ со временем
Дарси. Секс-символ. Мокрая рубашка
Мистер Дарси после Колина Фёрта
Стройные и пухленькие барышни в романах Остин
"Гордость и предубеждение" 1940 года: старый добрый Голливуд
Шарлотта Лукас – звезда феминисток
"Джен Эйр, или Записки гувернантки Теккерея"
Как мы с сестрой смотрим кино
Путеводитель по моему каналу на Яндекс.Дзене: публикации про кино и сериалы