Леопольд Охлухрис, он же Патрик Гордон. Родился в 1635 году, предположительно в Шотландии, в бедной семье. Однако эти сведения придумал о себе сам Гордон, и за их достоверность ручаться нельзя. Из архивных источников известно только то, что с 16 лет до 20 лет он проходил обучение в Браунсбергской школе иезуитов, где готовили шпионов и тайных агентов Ватикана. Далее, до 1660 года в шведской армии, принимал участие в войне против Польши, но затем предает шведов и переходит на сторону противника (поляков). Далее, воюет уже против русских и татар, в польской армии, в чине капитан-лейтенанта.
В 1661 году, вместе со своим любовником Поулем Мензисом (тоже выпускник иезуитской школы) дезертируют из действующей польской армии и переходят на сторону противника - в армию Московии. Обстоятельства этого бегства не ясны, но, предположительно, тайная связь Пауля и Патрика оказалась предана огласке и по законам католической Польши, того времени, им грозила смертная казнь. 26-летний Патрик Гордон и его партнер 23-летний Пауль Мезис, сразу же получают высокие офицерские чины на новом месте службы. Спустя 4 года, в возрасте 30 лет, Гордон уже полковник, на службе московского царя Алексея Михайловича Романова. В 1670-х годах участвовал в карательных походах против русских казаков.
В 1687 году становится полным генералом и командующим иноземными войсками в Московии. Царица Софья и ее всесильный фаворит Голицын рассматривали Гордона как своего самого надежного и близкого ставленника, опираясь на иноземное войско против казаков и стрельцов. В самый ответственный момент - пик гражданского противостояния в Москве, Гордон снимает охрану с резиденции царицы Софьи, которой принес присягу на верность, и фактически предает ее в руки бунтующих стрельцов - тем самым делая вид, что переходи на сторону народа. Одновременно Гордон через подставных лиц и с помощью подметных писем провозглашает царем психически недееспособного царевича Петра. Разумеется весь этот план был разработан и реализован не Гордоном, а Николасон Витценым, из шпионов и ставленников которого состояло практически все окружении царицы Софьи и Голицына. После низложения и заточения Софьи в монастырь, под прикрытием Петра к власти в Москве приходят иноземцы, и Гордон становится фактически главнокомандующим всеми вооруженными силами Московии.