Работа по дому включает в себя не только непосредственно физический труд, но и также сюда входит – планирование, организация, принятие решений и контроль за их выполнением и т.д. – все это обеспечивает дополнительную нагрузку. Все перечисленное выше называется умственной работой по дому.
Если брать во внимание данный аспект, то есть веская возможность принять решение о надлежащем распределении этих функций.
Именно понятие умственной нагрузки чаще всего лежит в основе неудач совместной ответственности. Многие пары сталкиваются с этим и вступают в конфликт из-за распределения обязанностей. Чаще всего женщины недовольны, и их партнеры не понимают возражений, так как они выполняют работу по дому.
Для существования совместной ответственности, необходимо четкое разделение домашнего труда. Строгое и лаконичное решение этой проблемы позволит положить конец некоторым проблемам, которые приводят к семейным конфликтам.
Как изменить ситуацию, и какую позицию стоит занять с этого момента?
- Не соглашайтесь с убеждениями, сваливающими на вас все бремя ответственности, даже если они имеют для вас веские доводы.
- Заставьте себя поверить в то, что если вы не примите решение сейчас, то все рухнет.
Очевидно, что если есть что-то, что поддерживает позицию бездействия одних, так это избыток ответственности у других. Тянуть все бремя ответственности на себе всю жизнь вы не сможете.
Такая загруженность наносит вред вашим отношениям, вашему настроению и наносит негативный отпечаток на результаты в других областях. Не нужно бояться конфликта, который возможно возникнет при делегировании вами части ответственности партнеру. Если этого не сделать, то ваш союз может быть разрушен из-за нарастающего бытового конфликта внутри вас самих.
- Поверьте, что ваши члены семьи смогут справиться с предоставленной задачей.
Ваш партнер и ваши дети обучились большому количеству навыков без вашего участия, чтобы преодолевать сложности у себя на работе или учебе. Поэтому недальновидно предполагать, что они не справятся с домашними обязанностями также без вашей помощи и контроля.
- Перестаньте верить в то, что это только ваша обязанность.
Задайте себе вопрос: на чем основывается это предполагаемое обязательство? Члены вашей семьи не способны выполнять задачи? Есть какие-то личные обстоятельства, которые не позволяют им взять на себя эти задачи? Если ваши отношения построены только на обязательствах, то стоит пересмотреть и переосмыслить свою точку зрения.
- Объясните своему партнеру, что такое умственная нагрузка и как она влияет на вас.
Очень важно сделать все эту работу видимой, потому что для тех, кто не участвует в этом, умственная нагрузка остается невидимой. Оцените, как такая работа влияет на вашу повседневную жизнь.
Для этого потребуется хорошая доза уверенности с вашей стороны.
- Поделитесь всей работой, как видимой, так и невидимой.
Для того чтобы обеспечить реальное распределение домашних обязанностей, включая "умственные" задачи, которые они требуют, важно, чтобы каждый член семьи брал на себя 100% ответственности за выполняемую им задачу.
Для примера можно привести работу компании, когда у каждого отдела есть своя работа, свои задачи, которые этот отдел выполняет и не передает другому отделу.
- Узнайте, как делегировать задачи.
Это значит научиться не поддаваться соблазну, давать инструкции и указания, отвечать на вопросы о тех задачах, которые были распределены не вам. Понять, что теперь они вне вашей компетенции и научиться дистанцироваться от участия в выполнении этих задач.
- Планирование новых графиков или мероприятий.
В связи с тем, что раньше вы тянули все на себе, у вас выработалась привычка в постоянном выполнении этих задач. Поэтому вам необходимо спланировать свой новый режим дня так, чтобы время, которое вы раньше тратили на делегированную вами задачу, было потрачено на ваши новые запланированные дела. Желательно, чтобы эти новые дела были направлены на удовлетворение ваших личных потребностей.