Как вы думаете, с какого момента начинается выступление? Большая часть из вас ответит, что выступление начинается, когда докладчик занимает свое место за трибуной. Заблуждение. Выступление начинается с момента предоставления слова. Как только вы встали и идете к трибуне, публика вас уже оценивать. Важный и уверенный шаг к трибуне, и публика уже начинает уважать докладчика.
Помните, второго шанса произвести впечатление может и не быть. Покажите всем, что выступление – это важный момент в вашей жизни. Как стать интересным для аудитории? Рассмотрим несколько полезных приемов.
1. Зрительный контакт
Зрительный контакт формируется сразу, как только докладчик начинает говорить. Часть специалистов настаивают на предварительном зрительном контакте с аудиторией, еще до первого слова. Потратьте на это несколько секунд. Покажите сидящим в зале, что вы именно для них здесь находитесь. Не прекращайте смотреть в зал и во время выступления. Как только вы потеряете зрительный контакт, вы потеряете публику.
Чтобы правильно сформировать зрительный контакт, надо включить эмоции. В глазах все должны читать уверенность, доброжелательность.
2. Вступление
Контакт с публикой есть, теперь надо начать говорить. Первые слова самые важные. Именно по ним публика решает полезным будет выступление или нет.
Используйте следующие приемы, чтобы увлечь зал:
· Интересный факт. Начните со слов «А знаете ли вы….», «Думали ли вы…». Продолжите слова интересным фактом.
· Презентация выступления. Озвучьте регламент. К примеру, « у нас 20 минут, мы затронем темы, решим проблему…». Не забудьте про обратную связь. Скажите, что все вопросы можно записать и задать после выступления.
· Вопросы или цепочка вопросов. Любой вопрос запускает мышление аудитории. Только не стоит ждать большой активности вначале.
· Юмор. Только сразу не стоит анекдот связывать с темой выступления. Но шутка должна быть уместна и потом связать тему выступления. Если вы не уверены в своем чувстве юмора, то лучше не стоит шутить. Это может только навредить.
· Комплимент слушателям. Под комплиментом считается любое восхищение, одобрение, признание. Он должен быть кратким и понятным.
3. Инструменты удержания аудитории.
Опытный оратор во время выступления применяет различные приемы удержания внимания слушателей.
· Раздражители. Что такое раздражители в ораторском искусстве? Это изменения сигналов доступа информации. Причем изменение всех сигналов, как визуальных, так и аудиальных.
· Актуальные проблемы. У всех людей есть проблемы. Так устроен современный мир. У докладчика есть аудитория, у которой приблизительно общие проблемы. Вы – это источник внимания, который может помочь решить проблему или указать путь на ее решение.
· Авторитетные источники. Цитаты и мысли известных людей – это поможет увеличить интерес аудитории. Главное, чтобы информация была значима именно в момент выступления.
На практике доказано, что вовлечение аудитории в процесс выступления - это не только привлечение и удержание внимания. Надо добиться взаимодействия аудитории и докладчика. Причем добиться на эмоциональном уровне. Только так будет обеспечен успех выступления.
Что вы думаете по это вопросу? Напишите в комментариях, обсудим.