Найти тему
Тихая гавань

Куда деваются клиенты. Часть 1

Оглавление

Больше и больше убеждаюсь в том, что самые крутые, самые работающие, особенно связанные с зарабатыванием денег, это очень простые схемы. Простые формулы решения. Чем сложнее идея, вот знаете, когда приходит в голову «а, сейчас придумаю вот такое, что до ещё никто не придумывал», вот скорее это не сработает.

Не нужно учиться очень долго маркетингу для того, чтобы понимать, как например продвигать себя или услуги. Потому что на самом деле есть принципы и приемы из системы образования, но на начальном этапе, когда, например только-только начали. Есть гипотеза, идея того, что возможно могло бы принести деньги.

https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/zapomnite-eti-20-sovetov-im-sleduyut-bogatye-i-schastlivye-lyudi-1640015/
https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/zapomnite-eti-20-sovetov-im-sleduyut-bogatye-i-schastlivye-lyudi-1640015/

Невозможно быть полезным для всех. На этом этапе необходимо идти и учиться маркетингу. Потому что для начала нужно всего лишь протестировать то, что предлагаете. Вообще, это будет пользоваться спросом? Или нет?

Если вы смогли придумать продукт, вот то, что вы предлагаете, и вы говорите — я придумал. "Это еще не реализовал, но знаю точно, что буду этим заниматься. А теперь мне нужно понять, как это продавать. Не знаю ещё, что это такое, но продать надо."

Вот ошибка! Начинаете упаковывать этот продукт и создавать для него сайт. Рекламные объявления продумываете, как это будет работать на том этапе, когда вы ещё даже не знаете, вообще это нужно или нет? И вот это очень большая ошибка, на которую натыкаются все подряд.

«Я запустил проект или серию проектов, скажи, где искать клиентов?»

Так это не работает. Сейчас все работает наоборот. Сначала вы смотрите какая есть у вас аудитория. Какие есть люди вокруг вас, с которыми вы могли бы вообще хоть как-то начать общаться. Взаимодействовать хотя бы с вопросами.

К ним нужно обратиться с вопросами. Или смотреть на тех, кто уже что-то делает. Наверняка есть конкуренты, которые уже подобное сделали. Попробовать то, что предлагается бесплатно за то, что делаете. Будет ли стоить того? Посмотрите, прежде чем запускать.

Но вот сама ситуация, когда сделал. Теперь нужно найти клиентов. Это плохая ситуация. Это ситуация, когда нужен человек, который бы спас от того, что нет клиентов. И с этим такая же проблема.

Часто у творческих людей, сожалению потому что все до единого творческие люди, находятся в этой ловушке. Они делают что-то для себя. Придумывают идею, а потом начинают искать клиентов. Кому это нужно? Так не работает ни одно предпринимательство, ни один бизнес. Ты там никому не нужен.

Вот электромобиль. Это не значит, что Илон Маск придумал, значит он творческий человек и придумал гениальную идею. Никто не понимает. Даже Стив Джобс — это человек, который не был изначально принят. Если бы прислушивался ко мнению других людей, которые окружали, он бы не запустил iPhone. Как раз таки наоборот. Стив Джобс внимательно смотрел вокруг себя. Смотрел на людей, которые пользуются компьютерами. Увидел потенциал в том, чтобы совершенно специфическую штуку, как компьютер, принести в каждый дом. Необходимо быть программистом, чтобы писать код на чёрном экране. Без всякого дизайна. Увидел в этом потенциал и проблему обычных людей. И понял, что может предложить компьютеры всем.

https://pl.oblast.online/wp-content/uploads/2018/02/7a413d6a-459c-4cec-a7d6-e8f643a5ff54.jpg
https://pl.oblast.online/wp-content/uploads/2018/02/7a413d6a-459c-4cec-a7d6-e8f643a5ff54.jpg

Это не то же самое, что 12 лет писать повести, романы и рассказы. За 12 лет ни разу нигде не издаться. За 12 лет пару раз сходить в издательство и сказать — я написал крутой роман. Скажут «Ну, нет». Продолжать долбится головой об эту стену?

Это разные вещи упорство в направлении того, что пользуется спросом — это одно дело. Упорство в направлении того, что я вам всем сейчас докажу какой я умный, а вы никак не поймете это, совершенно другая история. Разные абсолютно векторы. Разные направления в одном, в одной стране.

Например, если допустим делаете что-то и знаете, что это нужно. Рисуете картины на стены, занимаетесь интерьерной живописью, интерьерная графика, и поняли, что в кафе могут купить для дизайна интерьера. Звоните в кафе, вроде как понятно, что картины подходят для него. Приходите в первое, во второе, третье кафе. Предлагаете свои работы… А картины никому не нужны.

Если сомневаетесь, а нужно ли это кому-то, зайдите в интернет. Посмотрите. Где продаётся то, что вы делаете. Сходили только в 3 кофейни и вынесли — никому не нужны работы. Это неправильно, потому что конверсия — это процентное соотношение и более-менее нормальная конверсия 1-2 процента это хороший показатель.

https://spravkavrn.ru/media/b362116232bfdcc360999189e06f8449_w.png
https://spravkavrn.ru/media/b362116232bfdcc360999189e06f8449_w.png

Считается, что можно продать, что угодно. Но вместо того, чтобы играть в волка с Уолт Стрит, стоит провести анализ того, что это за продукт. Для кого он? Кто будет являться потребителем и, что мы о них знаем.

Этот подход поможет грамотно подойти к продажам с самого начала, а не тыкать пальцем в небо. В итоге сэкономите много времени, сил и денег. В противном случае может оказаться, что задумка того не стоит и вообще, "никому это не сдалось".

Тщательно проработанный план, помогает снизить риски и пойти по верному пути. Иначе все выглядит как детский сад, где дети играют с игрушками и, что придумали, то и делают.

Не знаете как реализовать все самому? Найдите специалиста, который в этом давно варится, потому что продажи не так просты, каковыми их нам показывают в фильмах.

Не хочу заставлять читать метровые рассуждения, поэтому разобью статью на несколько частей. В каждой из которых расскажу про маркетинг и раскрутку.