Найти тему
Кино и Время 80-х

Французское чудовище Бельмондо

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Общаясь с друзьями по сети, я вдруг вспомнил о фильме своего детства "Чудовище" с Жаном Полем в главных ролях. Да, да: именно в "ролях", поскольку в картине Бельмондо сыграл двух персонажей.

... В работе и в личной жизни каскадёра Мишеля Гоше (Бельмондо) наступила чёрная полоса. Из-за прозвища «ходячая катастрофа» Мишелю перестали предлагать роли дублёров в кино, да и взаимоотношения с возлюбленной, каскадёршей Джейн Гарднер (Ракел Уэлч), идеальными не назовёшь. Но тут во Францию приезжает настоящая звезда боевиков и любимец женской части аудитории Бруно Феррари (тоже Бельмондо), как две капли воды похожий на Мишеля, и Гоше предлагают стать его дублёром сложных трюков в новом фильме. Но как только они оказываются вместе на площадке, съёмки фильма грозят обернуться чудовищной катастрофой для обоих. Ибо Бруно совсем немного, чуточку - гей!

-2

В «Чудовище» Бельмондо впервые заговорил голосом Николая Караченцова (дубляж).

Фильм собрал в кинотеатрах СССР 41,3 миллиона зрителей! Самый большой результат Бельмондо в Советском прокате на тот момент.

Для Бельмондо участие в фильме стало в буквальном смысле сдвигом в карьере, забуксовавшей после не слишком удачных фильмов «Частный детектив» и «Труп моего врага». В таких условиях возвращение к излюбленному жанру комедии было понятным решением.

Сам Бельмондо любил повторять, что «чередование стилей время от времени приносит пользу». И двойная роль в «Чудовище» как раз предполагала разные подходы игры.

-3

Один из сценаристов фильма, Мишель Одиар, признавался, что писал диалоги специально под Бельмондо, всё время держа в уме его многогранный комедийный талант. Так, первый герой, французский каскадёр Мишель Гоше, – добрый, смелый, обаятельный фантазёр и преданный любовник – это Бельмондо собственной персоной, второй – итальянская суперзвезда Бруно Феррари – капризный нытик, боящийся мало-мальски простых трюков в кино, – это ипостась анти-Бельмондо, как себе её представлял сценарист. 

-4

На съёмках Бельмондо приходилось быстро переключаться, чтобы утром играть бесстрашного Мишеля, а днём женоподобного Бруно. В отдельных сценах видно, что актёр намеренно переигрывает, изображая Бруно жеманно строящим глазки своему дублёру, чтобы ещё больше рассмешить зрителя и во всей красе показать избалованную славой кинозвезду.

Но настоящим испытанием для Бельмондо стали съёмки трюков, которые актёр решил во что бы то ни стало выполнять сам, что повлекло за собой многочисленные вывихи, раны и даже пожёванное ухо после сцены схватки с тигром. Поскольку страховые компании отказывались страховать авиатрюки — их пришлось снимать последними. Всё прошло без инцидентов, а актёр смог реализовать свою детскую мечту — постоять на крыле летящего самолёта.

Интересным ходом создателей было приглашение на главную женскую роль секс-символа 70-х, американскую модель и актрису Ракел Уэлч, прославившуюся фильмом «Миллион лет до нашей эры» (1966), а также голливудской постановкой «Трёх мушкетёров» (1973). Сама актриса быстро согласилась участвовать во французском «Чудовище», поскольку легко представляла себя в комедийном жанре. 

 С ролью возлюбленной неудачливого каскадёра Джейн Гарднер она справилась достаточно просто, практически играя саму себя, красивую каскадёршу модельной внешности. Да и в паре с Бельмондо американка смотрелась весьма эффектно, своей грацией оттеняя нарочитую неуклюжесть обаятельного француза.

Как и любая «комедия положений» «Чудовище» изобилует забавными и просто уморительными сценами. Так, во время исполнения не слишком удачного каскадёрского трюка Мишель и Джейн оказываются на больничной койке со множественными травмами, не прекращая при этом словесную перепалку. В сцене в апартаментах Феррари Джейн не сразу понимает, что перед ней не Мишель, а боящийся женщин как огня, Бруно, что приводит к курьёзным моментам.

-5

Ну и самая известная сцена фильма, когда Мишелю нужно «под обстрелом пуль» скатиться с крутой лестницы и в конце закурить сигару, и которую по воле случая приходиться переснимать десятки раз, можно назвать одним из лучших комедийных эпизодов в кино. 

"Я ещё не докурил свою последнее сигарету" - эта фраза из фильма на какое-то время стала общенародной в СССР.

Несмотря на обилие шуток, картина содержит и серьёзный посыл – кого считать настоящим профессионалом своего дела: умудрённого опытом и всевозможными травмами каскадёра, честно отрабатывающего свой хлеб, или изнеженную суперзвезду, только и способную, что улыбаться и играть на публику.

-6

После просмотра фильма я ностальгически улыбнулся и пошёл спать. Крепкий и здоровый сон был обеспечен. 👍

В статье частично использованы авторские материалы Марианны Каплун и Михаила Хатит.

Изображение из Яндекс картинки

Подписывайтесь на мой канал в Дзен "Время 80-х":

https://zen.yandex.ru/media/vremya80/

Спасибо!