Часто слышишь от людей, меня на работе начальство не любит! Владелец предприятия смотрит на меня как на потенциального уволенного. Иногда в ответ бывает мало сказать, работай, старайся, покажи себя! Да, что не делай, а не угоден. То умен слишком, то хитер, то ленив!
На днях я имела интересный разговор с одним нашим местным предпринимателем. Мужик удачлив. Много лет на плаву, сам работает на себя и дает работу другим. Сам по себе он умен и хитер и завоевать его расположение очень непросто.
У него сеть прилавочных продуктовых магазинчиков, столовая. Такой небольшой успешный бизнес. Зовут предпринимателя Марк Исаакович. Люди у него работают подолгу, но иногда все же приходиться искать нового сотрудника. И при приме на работу испытательный срок у Исааковича не просто формальность, не просто стандартная строчка, а очень важная запись. Были у него инциденты, когда людей просили уйти именно как несправившегося с испытательным сроком. Люди писали по собственному желанию.
Марк Исаакович в первую очередь не ищет умнейшего работника, боже упаси его от человека хитрого. Желает видеть он положительность, преданность и надежность. Исаакович сам родом из СССР и все его видения тоже оттуда.
- Человек, который ко мне пришел, должен хотеть устроиться надолго, должен быть заинтересован в процветании, иметь желание зарабатывать. Пускай будет ипотека, кредиты, дети и жена. Отсутствие всего этого меня настораживает, - так поделился со мной владелец бизнесов.
А что? Ипотека, кредиты сковывают человека по рукам и ногам, заставляют иметь постоянный доход. Такие люди не могут позволить себе быть без заработка. Он прав.
Как заставить собственника поверить в себя? Возьмите на заметку
- Честность. Предприниматель ждет именно этого качества. В словах, поступках. Если человек юлит, то все, вещи на выход.
- Разговоры. Да, озабоченность сотрудника текущими делами, предложения, мнения и инициатива. У него не задержалась женщина, которая приходила и уходила в положенный срок. Перебирала бумажки, любила подымать вопросы, связанные с должностной инструкцией. И всегда требовала за дополнительные обязанности выплаты за увеличение объема работ. Была с виду не заинтересована. Ну и еще, особо не льстила, по моему мнению.
- Умение уважать коллегу и радоваться успехам. Конечно, как он говорит, 90% женщин сплетничают, но хорошая обстановка, атмосфера очень важна. Новый работник должен уметь работать в команде. Вот например, придет пожарка. А там сколько всего надо. Журналы, инструктажи, знаки прилепить, купить огнетушители. Все делать вместе. Его коллектив и делал и проверку прошел без нареканий.
- Иногда и возразить нужно. Марк Исаакович четко понимает, не все он знает, не все и должен. Верный совет или справедливое возражение он очень ценит. Несколько лет назад одна сотрудница предложила при открытии магазина устраивать представление. С дегустацией, с шариками и музыкой. Тогда народу это было в диковинку. Уже давно эта сотрудница не с ним, а идея ее прижилась. А сперва он махал руками.
- Всегда поддержать. На публике, в сети. Видели у себя на входных дверях в подъезды рекламные проспекты? Чего только не наляпают! Окна, двери, магазины - одна реклама. Так вот у Марка заведено: время от времени весь коллектив таскается по улицам и клеит объявления. Бесплатно и в рабочее время.
Вот так понимает преданного сотрудника знакомый делец средней руки в моем родном городе.
Знаете, иногда так важно создать видимость на работе. Пускай фирма эта у вас рассматривается как временная работа, пускай вы трудитесь до лучшего места службы. Работайте и ищете варианты получше. Знать это никому необязательно. Возьмите на вооружение видение Марка, сыграйте в свою игру. Постарайтесь облегчить себе работу. Все лучше нормальные отношения даже на короткий период, чем каторга, да?
Пишите. Вы - преданный работник?
Все права на фото принадлежат правообладателям.
Лайкайте, тогда текст увидят больше народу.