На большинстве зарубежных автомобилей на боковом зеркале заднего вида можно увидеть надпись "objects in mirror are closer than they appear". Это некое предупреждение от самого производителя, которое касается безопасности езды, размещаемое на самой поверхности зеркала.
Все такую надпись видели, кто-то даже читал, а некоторые и переводить пытались. А перевод простой - "Объекты в зеркале ближе, чем они кажутся". И вправду, если посмотреть в боковое зеркало, а затем в салонное, разница может быть довольно существенной. Почему так?
Здесь для начала нужно вспомнить любимые всеми Жигули. Для примера возьмем "Пятерку". Помните ее крошечные прямоугольные зеркала с дурацкой фиксацией, которые вечно смотрели куда-то не туда? Даже поправив их как следует, обзор был ну просто кошмарным.
Многие ставили большие по размеру зеркала в надежде исправить эту проблему - ездить действительно невозможно, особенно в городе. Каково же бывало их удивление, когда больший размер стекла почти не помогал. При этом, в любой иномарке обзор лучше в разы. В чем же разница?
Разница, как многие знают, в структуре самого стекла. В отечественных автомобилях стояли плоские зеркала, в иномарках - асферические, то есть выпуклые. Эта выпуклость как раз и позволяет вместить одинаковую площадь больше объектов. В итоге, обзорность многократно возрастает.
Но есть и обратная сторона такого решения. Выпуклость, как вы знаете, смещает фокус, а значит искажает восприятие размеров. Другими словами, объекты в выпуклом зеркале кажутся более отдаленными, чем на самом деле. В этом тоже кроется опасность, особенно во время обгона.
Здесь нужно вспомнить, что боковые зеркала предназначены прежде всего для маневрирования сложных условиях, а значит, широкий обзор тут приоритетнее. Для обгонов есть салонное зеркало, как вспомогательное для определения расстояния и, конечно, ваш опыт.
Сосед не мог заглушить машину с ключа. Два дня искали причину. В итоге были ошарашены!
Раз и навсегда о том, что лучше, шипы или липучка. И зависит ли это от привода.