Найти тему

СОМНЕНИЯ ЭКСПЕРТА НА РУКУ ОБВИНЯЕМОМУ

Оглавление

Кто ездит на «Кабриолетах»? Бытует мнение, что есть сыр с плесенью, пить старое вино и ездить на машине без крыши доступно далеко не бедным людям. А кто может позволить себе ездить по дорогам Германии в нетрезвом состоянии? Вот это обстоятельство совершенно не зависит от размеров вашего кошелька.

Идиотентест. Этого слова испугается каждый, кто уже имел опыт вождения автомобиля в Германии в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Медицинско-психологическое обследование, которому могут быть подвергнуты нарушители дорожного движения, в результате может грозить не только запретом управлять любимой машиной в течение длительного времени, но и существенно «ударить» по карману.

Какое вино пьёт господин Вернер и ест ли он сыр с плесенью, мы не знаем, но вот угроза получить запрет пользоваться любимым «Кабриолетом» у него возникла.

В нашу адвокатскую канцелярию господин Вернер обратился в декабре прошлого года, получив из полиции приглашение – ему предъявлялось обвинение по ст. 316 уголовного кодекса Германии за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опъянения и по ст. 223 - нанесение телесных повреждений.

Из уголовного кодекса Германии: § 316 (1) Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения: «Кто управляет транспортным средством, хотя он, находясь в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием других одурманивающих средств, не в состоянии безопасно вести транспортное средство, наказывается лишением свободы на срок до одного года или штрафом, если деяние не подлежит наказанию, предусмотренному в § 315а или § 315с. (2) Согласно абз. 1 наказывается также тот, кто совершает деяние по небрежности». § 223 Телесное повреждение: «(1) Кто наносит телесные повреждения другому лицу или вред его здоровью, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет или денежным штрафом».

Из версии клиента: в один из сентябрьских дней он решил прокатиться по городу на своём «Кабриолете». Покатавшись по городу, решил перекусить в русском ресторане. Припарковавшись, он вышел из машины и, не закрыв её, т.е. не подняв крышу, отправился в ресторан. Там он встретил своего знакомого. Они сели за столик, сделали заказ и коротали время в дружеской беседе.

Получив заказ, мужчины выпили, закусили (разумеется, о том, что ему придётся ехать домой за рулём машины в состоянии алкогольного опьянения, господин Вернер в тот момент не думал). Через некоторое время Вернер обнаружил, что у него закончились сигареты. Заказывать их в ресторане он не стал, а решил сходить и взять в машине (в бардачке лежало несколько пачек). Выйдя из ресторана, он подошёл к своей машине. Возле неё стояла группа молодых людей, которые с интересом её рассматривали. От выпитого алкоголя Вернер пребывал в очень хорошем расположении духа. Он поинтересовался у молодых людей, нравится ли им его «Кабриолет». Получив восторженный утвердительный ответ, предложил ребятам посторожить машину пока он с другом отдыхает в ресторане, пообещал заплатить каждому по 10 евро. Весело смеясь, молодые люди согласились. Вернер взял сигареты и вернулся в ресторан. По прошествии какого-то времени, в течении которого было выпито ещё две-три рюмки спиртного, Вернер решил посмотреть, как там его машина. Увиденная картина привела его в бешенство: молодые люди окружили машину, а один из них сидел за рулём его красавца. Вернеру показалось, что молодой человек хочет угнать машину. Он с криком бросился из ресторана, подбежал к машине и ударил сидящего за рулём молодого человека кулаком в лицо.

Подъехавшие полицейские стали устанавливать личности участников инцидента, поинтересовались, кому принадлежит машина, и увидев, что владелец машины, он же нарушитель общественного порядка, находится в состоянии алкогольного опьянения, предложили Вернеру проехать в полицейский участок и пройти тест на наличие алкоголя в крови. Тест показал, что содержание алкоголя значительно превышает допустимые нормы, а именно – более 2 промилле, что совершенно не совместимо с управлением транспортным средством. У Вернера было изъято водительское удостоверение, сам он отпущен домой, а его «Кабриолет» - на штрафную стоянку.

Адвокат разъяснил клиенту, что опровергнуть факт нанесения телесных повреждений не удастся, а в отношении управления транспортным средством в состоянии алкогольного управления можно будет говорить после ознакомления с актами по его делу. Обсудив детали и выполнив формальности, адвокат запросил материалы дела из полиции для ознакомления с ними.

Из полученных материалов следовало, что господин Вернер подъехал к ресторану на машине модели «Кабриолет» в состоянии алкогольного опьянения. Подозвав к себе молодых людей, стоявших в это время неподалёку, предложил им подзаработать, а именно – посторожить его машину, пока он будет обедать в ресторане. Молодые люди согласились. Через некоторое время господин Вернер выбежал из ресторана в разъярённом состоянии и, подбежав к машине, ударил одного из молодых людей, севших в машину для того, чтобы лучше её рассмотреть изнутри, кулаком в лицо. Свидетели также утверждали, что господин Вернер подъехал к ресторану уже в нетрезвом состоянии и сам предложил им сесть в машину. Поэтому они были крайне удивлены его агрессивным поведением. В материалах дела также имелось обвинительное заключение и определение о передаче дела в суд.

Ознакомившись с актами, адвокат подал ходатайство в суд о неправомерности изъятия у его клиента водительского удостоверения и с просьбой о его возвращении. Суд в удовлетворении ходатайства отказал. Было назначено судебное заседание.

В судебное заседание ни потерпевший, ни свидетели не явились (это были школьники из Швейцарии, приезжавшие в Германию на отдых). Адвокат выдвинул свою версию о недоказанности в материалах дела факта управления его клиентом машиной в состоянии алкогольного опьянения. Суд предложил вызвать в судебное заседание эксперта и провести экспертизу. Отказ от экспертизы значил бы признание вины клиента. Адвокат согласился. Вызванный судом эксперт не смог установить по имеющимся в деле материалам начало принятия господином Вернером алкоголя, поэтому оснаваний утверждать, что он сел за руль пьяным, не было.

Судья отложил судебное заседание с тем, чтобы повторно вызвать потерпевшего и свидетелей. Во второе судебное заседание потерпевший и свидетели явились. Отвечая на вопросы адвоката, они постепенно меняли свои показания. Так, на вопрос адвоката, в какой форме и в какой момент его клиент обратился к ним с просьбой постеречь его машину, они не смогли ответить, Не смогли они ответить и на вопрос, к кому именно его клиент обратился с предложением сесть за руль машины. Указанное свидетелями время, когда обвиняемый подъехал к ресторану, не совпадало с тем временем, которое было указано в материалах дела – оно было значительно позднее и совпадало с тем временем, когда обвиняемый первый раз выходил из ресторана к своей машине за сигаретами. Умело задавая вопросы свидетелям и потерпевшему, адвокат сумел заставить их дать суду более правдивые показания, чем те, которые они первоначально давали полиции – ведь каждый из свидетелей в суде давал присягу о правдивости своих показаний. Основываясь на сомнениях эксперта и показаниях потерпевшего и свидетелей, адвокат сумел убедить суд в том, что не доказан факт управления его клиентом принадлежащим ему автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Напротив, всё указывает на то, что обвиняемый начал принимать алкоголь, припарковав автомобиль и выйдя из него. Суд принял доводы адвоката и обвинение по ст. 316 уголовного кодекса Германии за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения с него было снято. На господина Вернера был наложен денежный штраф за нанесение телесных повреждений потерпевшему, а водительское удостоверение ему было возвращено в зале суда. В результате умелых действий адвоката судом было вынесено решение, которое позволило клиенту сэкономить не одну тысячу евро — это сумма, которую ему пришлось бы уплатить за прохождение медицинско-психологического обследования (идиотентеста), сэкономил свои нервы и сохранил свою репутацию.

Хотелось бы, чтобы читатели статьи сделали для себя выводы и, садясь за руль в нетрезвом состоянии, много раз подумали о возможных последствиях такого поступка: лишение права на управление транспортным средством влечёт массу неприятностей. Появляется множество проблем, как в семье, так и в любой другой сфере деятельности: можно потерять работу, потерять возможность поехать на автомобиле в запланированный отпуск, да и чувство «неполноценности» не даёт лишенному права на управление автомобилем жить полноценной, нормальной жизнью. Так же это влечёт за собой большие материальные затраты, как правило, непредвиденные.

Что касается господина Вернера, вряд ли он оценил сделанный ему судьбой и адвокатом подарок – на судебное заседание он явился, скажем так, не совсем трезвый. Ну что ж, как говориться, у богатых свои причуды.

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и оставляйте свои комментарии.

Все права защищены. При копировании и републикации статьи ссылка на первоисточник обязательна.

Йоханнес Энгельманн

адвокат