Парковый вопрос в Ялте — всегда острая тема для горожан. После массированной застройки Приморского парка, любой вопрос, касающийся оставшихся в живых городских парков и скверов, вызывает бурную реакцию у горожан. Дошла очередь до реконструкции (или благоустройства) Пионерского парка. И градус общественного внимания немедленно пошел вверх, сообщают наблюдатели.
Пионерский парк после голосования, проведенного среди ялтинцев, попал в федеральную программу «Формирование комфортной городской среды». В рамках этой программы предполагается создать там максимально комфортную среду для отдыха горожан и гостей курорта. И выделена беспрецедентная для Ялты сумма средств — 96 миллионов рублей.
Наблюдатели отмечают, что мысли о приведении парка в надлежащий порядок витали давно — там планировались в разные периоды и установка скейт-парка, и ледового катка и парка аттракционов. Но все эти идеи оставались только на уровне благих намерений. И вот — аминь, проект обновления парка готов, деньги выделены, оба входа в парк перекрыли заборами и внутри начались подготовительные работы.
Конечно, ялтинцы, наученные горьким опытом, когда радужная картинка в эскизном проекте не соответствует конечному результату, начали следить за ходом работ чуть ли не под лупой.
Вопросов было много и разных — кого-то насторожило малое количество рабочих внутри многомиллионного проекта. Кто-то сразу же отреагировал на повреждение техникой кипарисов, растущих на аллеях парка, и забил тревогу в соцсетях. Очень много вопросов задавали молодые мамы о судьбе комплекса детской площадки «Бригантина», которую установили в парке усилиями на тот момент главы ялтинской администрации Андрея Ростенко.
Но апофеозом накала страстей по Пионерскому парку, стала реакция одного из новоизбранных депутатов ялтинского городского совета Андрея Проценко. Он разместил в социальных сетях пост, в котором задал вопрос — почему государственную экспертизу прошла только смета проекта реконструкции парка? Ответная реакция не заставила себя ждать — на одной из первых сессий ялтинского городского совета его коллега Алексей Яковенко, открыто посоветовал Андрею Проценко не спешить с постами в соцсетях, если не владеет всей полнотой вопроса и не разбирается в ситуации. И попросил заместителя главы администрации Ялты Виталия Оганесяна, прокомментировать претензии Андрея Проценко.
«Так как там проводятся работы по благоустройству, а не реконструкция, проведение государственной экспертизы не требуется. При благоустройстве и капитальном ремонте государственную экспертизу проводят по смете проекта, для утверждения расценок. Проект благоустройства парка в части сметы госэкспертизу прошел» — сообщил Виталий Оганесян.
Казалось бы, вопрос закрыт. Но Андрея Проценко такой ответ не удовлетворил. Он написал обратился с заявлением к главе МВД Крыма Павлу Каранде и начальнику управления ФСБ России по Крыму Леониду Михайлюку.по поводу происходящего в Пионерском парке. Он просит провести проверку в отношении экс-главы администрации Ялты Алексея Челпанова и Виталия Оганесяна.
«Под видом благоустройства фактически идет реконструкция. Подмена понятий позволяет расходовать бюджетные средства без должного контроля. Ведь государственную экспертизу прошла только часть проекта – смета. А техническая и технологическая часть не рассматривалась. А где экологическая экспертиза? Кто определял, соответствует ли проект парка социальной значимости?». Конец цитаты.
Наблюдатели попросили прокомментировать ситуацию вокруг Пионерского парка Алексея Челпанова.
«Никто – ни в России, ни в Крыму, нигде не делает такие проекты через реконструкцию. Такие проекты делаются через благоустройство. А относительно отсутствия технадзора, это абсолютное непонимание процессов. Я уже попросил пресс-службу подготовить опровержение этой информации. На благоустройство не требуется других экспертиз, кроме главгосэкспертизы, которую мы прошли. Это узкие технически вещи, которые Проценко не знает, а для популизма заявляет. Это как раскольники-евангелисты — берут слово из Библии и добавляют два своих. В нюансах нужно разбираться. Это президентская программа, деньги по ней выделяются только на готовые имеющиеся проекты. Нам дали деньги не потому, что мы красивые или умные, а потому что проекты, которые представила Ялта, были наиболее качественные и в полном объеме подготовлены. Если бы такой проект предоставил другой регион — деньги дали бы им. Но кроме Ялты никто такой проект предоставить не смог». Конец цитаты.
Андрей Проценко также дал комментарий наблюдателям о своем видении ситуации.
«На момент, когда я начал заниматься наблюдением и проверкой проекта, не было сделано технадзора. Не были сделаны экспертизы. Это обозвали «благоустройством», но оно совершенно не подпадает под эти рамки, потому что идет изменение ландшафта и постройка капитальных сооружений. Там есть ряд нарушений, которые дают мне право делать выводы, что создаются условия для того, чтобы деньги воровались. Я хочу, чтобы в этом разобрались. 96 миллионов на один Пионерский — эта сумма ужасает. Чтобы вы понимали, полноценный стадион можно за 30 миллионов построить. За эти 96 миллионов можно было бы полностью город обеспечить и двориками, и площадками и всем остальным, а не делать один сквер. Я считаю, что это не рациональное использование средств. Так как я не являюсь специалистом в строительстве, я передаю информацию тем службам, которые имеют возможность и специалистов. Они проверят и документальную часть проекта, и уже проведенные работы». Конец цитаты.
Наблюдатели продолжают мониторить ситуацию вокруг благоустройства (или реконструкции) Пионерского парка. По их информации, из-за проводимых работ закрылось лаунж-кафе «Мята» на входе в Пионерский парк, поскольку ограниченный вход в парк делает бессмысленной работу из-за отсутствия клиентов. Это такая маленькая горькая вишенка на общем сладком торте обновления Пионерского парка. За развитием ситуации — наблюдаем.