20.09. - 27.09. 2012 года состаялась очередная 64-я международная выставка коммерческого автотранспорта IAA 2012. Выставка проходит с периодичностью раз в два года, начиная с 1987 года. На сегодняшний день IAA является одним из самых крупных проводимых мероприятий на территории Европы в своей отрасли.
Я вам расскажу для начала не о прототипе магистрального тягача фирмы MAN, а о создании всего лишь дизайнерского макета, который даже трудно назвать прототипом грузовика будущего, т.к. в макете нет ни двигателя, ни мостов и даже его рама – просто каркас, собранный из прямоугольных труб.
И вы снова зададите мне вопрос:
- А о чем тогда вообще говорить?
Путь создания модели. С набросков прямо на тетрадном листе. Вот о чем. Воплощение виртуальной мечты с простого рисунка на бумаге в макет величиной с настоящий грузовик.
Проектировщик студия дизайна «MAN», руководит ею дизайнер с большим стажем Holger Koos. О начале проекта разработчиками было заявлено еще в 2008 году, после работы над обновлением серийных МАНов. «Дельфин» – было дано название проекту. И это не случайно. Дельфин - животное, обитатель морей и океанов, имеет одну из самых обтекаемых форм тела обитателей планеты Земля. Цель – достичь наибольшего снижения потребления только аэродинамикой. Команда создателей TGX и TGS Holger Koos, Rudolf Kupitza и Thomas Ochs приступила к работе.
Их надо знать в лицо: Holger Koos, Roger Mohr, Rudolf Kupitza, Thomas Ochs и Dieter Blum
Все началось с чистого листа бумаги. Куча рисунков от руки.
Выбор лучшего из них и уже пошла проработка в виртуальном мире.
Цель достигнута после всех подгонок, отчет у шефа на столе, а посреди студии красуется пластилиновый макет 1:4, выполненный руками дизайнеров.
Стрела! Округлые формы, стройный фронт, изогнутая задняя стена кабины водителя под разворот на седле полуприцепа… Элегантно… Такой грузовик на автобане произведет настоящий фурор! Этот дизайн может совершить переворот в строительстве грузового автомобиля! Он годиться в эталоны.
Для демонстрации потенциальному потребителю принято решение построить полномасштабный переносной макет к автосалону в Ганновере!
Дана отсечка.
Вперед!
Concept S - это усовершенствованный „грузовик дельфин“, работа над которым была объявлена кругу специалистов уже 2 года назад к созданию макета.
- Где новость? - вопрос.
«Мы проектировали «Дельфина» сначала в отрыве от европейских стандартов, под выполнение максимально возложенных на нас задач. Но высота свыше 4 м нереальна для автомобиля, например, и в близком будущем. Мосты, путепроводы и туннели выложены на 4 м. Мы учли это в Concept S , не потеряв качеств обтекаемости и не уменьшив объема под груз» – объясняет Хольгер Коос.
Функциональность победила форму.
За дизайнерами приступили к работе программисты, по готовой виртуальной модели написали программы на фрезерный станок с программным управлением для изготовления экстерьера грузовика будущего, поделив поверхности панелей на небольшие части. И началась рутинная работа на недели… Модельщики, конструктора, сборщики, сварщики … и все те же дизайнеры – ведущие проекта… Без них – дизайнеров, ни шагу.
Орлов Сергей. Написано в 2012 году.
Ставьте лайки и подписывайтесь.