Найти тему
Трасса

Грузовик будущего (IAA 2012) (продолжение 1)

20.09. - 27.09. 2012 года состаялась очередная 64-я международная выставка коммерческого автотранспорта IAA 2012. Выставка проходит с периодичностью раз в два года, начиная с 1987 года. На сегодняшний день IAA является одним из самых крупных проводимых мероприятий на территории Европы в своей отрасли.

Начало.

Я вам расскажу для начала не о прототипе магистрального тягача фирмы MAN, а о создании всего лишь дизайнерского макета, который даже трудно назвать прототипом грузовика будущего, т.к. в макете нет ни двигателя, ни мостов и даже его рама – просто каркас, собранный из прямоугольных труб.

И вы снова зададите мне вопрос:

- А о чем тогда вообще говорить?

Путь создания модели. С набросков прямо на тетрадном листе. Вот о чем. Воплощение виртуальной мечты с простого рисунка на бумаге в макет величиной с настоящий грузовик.

Проектировщик студия дизайна «MAN», руководит ею дизайнер с большим стажем Holger Koos. О начале проекта разработчиками было заявлено еще в 2008 году, после работы над обновлением серийных МАНов. «Дельфин» – было дано название проекту. И это не случайно. Дельфин - животное, обитатель морей и океанов, имеет одну из самых обтекаемых форм тела обитателей планеты Земля. Цель – достичь наибольшего снижения потребления только аэродинамикой. Команда создателей TGX и TGS Holger Koos, Rudolf Kupitza и Thomas Ochs приступила к работе.

-2

Их надо знать в лицо:  Holger Koos, Roger Mohr, Rudolf Kupitza, Thomas Ochs и Dieter Blum

-3
-4
-5
-6

Все началось с чистого листа бумаги. Куча рисунков от руки.

-7
-8
-9

Выбор лучшего из них и уже пошла проработка в виртуальном мире.

-10

Цель достигнута после всех подгонок, отчет у шефа на столе, а посреди студии красуется пластилиновый макет 1:4, выполненный руками дизайнеров.

-11

Стрела! Округлые формы, стройный фронт, изогнутая задняя стена кабины водителя под разворот на седле полуприцепа… Элегантно… Такой грузовик на автобане произведет настоящий фурор! Этот дизайн может совершить переворот в строительстве грузового автомобиля! Он годиться в эталоны.

-12

Для демонстрации потенциальному потребителю принято решение построить полномасштабный переносной макет к автосалону в Ганновере!

Дана отсечка.

Вперед!

Concept S - это усовершенствованный „грузовик дельфин“, работа над которым была объявлена кругу специалистов уже 2 года назад к созданию макета.

-13

- Где новость? - вопрос.

-14

«Мы проектировали «Дельфина» сначала в отрыве от европейских стандартов, под выполнение максимально возложенных на нас задач. Но высота свыше 4 м нереальна для автомобиля, например, и в близком будущем. Мосты, путепроводы и туннели выложены на 4 м. Мы учли это в Concept S , не потеряв качеств обтекаемости и не уменьшив объема под груз» – объясняет Хольгер Коос.

-15

Функциональность победила форму.

-16

За дизайнерами приступили к работе программисты, по готовой виртуальной модели написали программы на фрезерный станок с программным управлением для изготовления экстерьера грузовика будущего, поделив поверхности панелей на небольшие части. И началась рутинная работа на недели… Модельщики, конструктора, сборщики, сварщики … и все те же дизайнеры – ведущие проекта… Без них – дизайнеров, ни шагу.

Орлов Сергей. Написано в 2012 году.

Продолжение следует.

Ставьте лайки и подписывайтесь.