Случилась неприятность: упали продажи. В данном случае у вас. Я не маг и не провидец. Просто раз уж вы читаете эту статью, то так оно и есть, и вы ищите ответ на вопрос "что делать".
В моем бизнесе (интернет-магазин полезных автоаксессуаров Car-Radar.ru) подобное случалось не раз и не два. И скажу вам по секрету, я всегда находил не только ответ, но и выход из сложившейся ситуации. А теперь и с вами поделюсь.
И первое, что вам нужно сделать, это перестать расстраиваться.
Расстройство тянет энергию, не дает мыслить и действовать эффективно. А если начнете прокрастинировать, валяться в постели, листать соц.сети, объедаться, то и вовсе ничего путного не выйдет.
Как говорил Билл Гейтс - между диваном и задом доллар не проскочит.
Просто примите это как ценный опыт, ошибки, из которых можно сделать определенные выводы и выйти из сложившейся ситуации, став сильнее.
Второе – Берите ответственность на себя.
Не пеняйте падение продаж на кризис. Якобы люди начали экономить и ничего не покупают. Да, отрицать это глупо, падение покупательской способности повлияло на продажи. Но нужно понимать, что люди стали выбирать и делать покупки иначе.
Поэтому необходимо менять стратегию, начинать использовать современные инструменты маркетинга и продаж, и тогда у вас начнется рост.
Ведите учет продаж
Чем раньше вы заметите падение продаж, отклонение от нормы, тем будет легче вернуть их в свое русло. Это, как и в жизни: затарахтел мотор как-то подозрительно в автомобиле, сразу обратили внимание, обратились в сервис, проблему выявили на ранней стадии, отделались легким испугом. Нежели обратились тогда, когда автомобиль встал и дальше не едет. Аналогично со здоровьем и бизнесом. Понимаете?
Отсюда вывод, что продажи, прибыль и еще несколько ключевых метрик нужно регулярно отслеживать. Если вы этого не делаете, знайте, так нельзя в бизнесе. Поэтому с сегодняшнего дня начните учет продаж. Ставьте планы продаж. Анализируйте каждый день, подводите итоги, делайте выводы.
Найдите причину падения продаж
Теперь самое интересное - выявите причину почему упали продажи: упала посещаемость, конкуренты перебили ваше предложение, изменился спрос, продавцы плохо продают, сезонный спад и люди тратят деньги совершенно на другие категории товаров не по вашей тематике, старые каналы не приводят клиентов.
Узнать об этом можно устроив мозговой штурм, обратившись к консультанту или выйдя самостоятельно в «поля» (сев за телефон, выйдя в зал, общаясь с покупателями.
Устраните причину, из-за которой произошло падение продаж
Кризис, праздники или жесткая конкуренция вымывает слабых. Сильных делает еще сильнее. Нужно работать, работать эффективно. Просто добавить товар на полку витрины или каталог интернет-магазина уже недостаточно.
Ходите на тренинги. Общайтесь с единомышленниками. Внедряйте новое Закажите консалтинг у экспертов в этой области.
Хочу сказать, что вы молодец, что ищете ответ на вопрос почему упали продажи. Хотите разобраться в причинах, узнать, что делать, как поднять их. Значит не все потеряно.
Подписывайте на канал Бизнес Идеи и читайте полезные статьи по бизнесу
Рекомендую к прочтению:
Что будет с малым бизнесом в 2020 году
Как застенчивый парень стал директором магазина
Как заработать на чтении тематических журналов
3 причины, по которым бизнес должен бороться с мошенниками