Найти в Дзене
Бизнес Идеи

Что делать, если упали продажи. 5 советов

Оглавление

Случилась неприятность: упали продажи. В данном случае у вас. Я не маг и не провидец. Просто раз уж вы читаете эту статью, то так оно и есть, и вы ищите ответ на вопрос "что делать".

Упали продажи. Что делать?
Упали продажи. Что делать?

В моем бизнесе (интернет-магазин полезных автоаксессуаров Car-Radar.ru) подобное случалось не раз и не два. И скажу вам по секрету, я всегда находил не только ответ, но и выход из сложившейся ситуации. А теперь и с вами поделюсь.

И первое, что вам нужно сделать, это перестать расстраиваться.

Расстройство тянет энергию, не дает мыслить и действовать эффективно. А если начнете прокрастинировать, валяться в постели, листать соц.сети, объедаться, то и вовсе ничего путного не выйдет.

Как говорил Билл Гейтс - между диваном и задом доллар не проскочит.

Просто примите это как ценный опыт, ошибки, из которых можно сделать определенные выводы и выйти из сложившейся ситуации, став сильнее.

Второе – Берите ответственность на себя.

Не пеняйте падение продаж на кризис. Якобы люди начали экономить и ничего не покупают. Да, отрицать это глупо, падение покупательской способности повлияло на продажи. Но нужно понимать, что люди стали выбирать и делать покупки иначе.

Поэтому необходимо менять стратегию, начинать использовать современные инструменты маркетинга и продаж, и тогда у вас начнется рост.

продажи нужно измерять
продажи нужно измерять

Ведите учет продаж

Чем раньше вы заметите падение продаж, отклонение от нормы, тем будет легче вернуть их в свое русло. Это, как и в жизни: затарахтел мотор как-то подозрительно в автомобиле, сразу обратили внимание, обратились в сервис, проблему выявили на ранней стадии, отделались легким испугом. Нежели обратились тогда, когда автомобиль встал и дальше не едет. Аналогично со здоровьем и бизнесом. Понимаете?

Отсюда вывод, что продажи, прибыль и еще несколько ключевых метрик нужно регулярно отслеживать. Если вы этого не делаете, знайте, так нельзя в бизнесе. Поэтому с сегодняшнего дня начните учет продаж. Ставьте планы продаж. Анализируйте каждый день, подводите итоги, делайте выводы.

Найдите причину падения продаж

Теперь самое интересное - выявите причину почему упали продажи: упала посещаемость, конкуренты перебили ваше предложение, изменился спрос, продавцы плохо продают, сезонный спад и люди тратят деньги совершенно на другие категории товаров не по вашей тематике, старые каналы не приводят клиентов.

Узнать об этом можно устроив мозговой штурм, обратившись к консультанту или выйдя самостоятельно в «поля» (сев за телефон, выйдя в зал, общаясь с покупателями.

Устраните причину, из-за которой произошло падение продаж

Кризис, праздники или жесткая конкуренция вымывает слабых. Сильных делает еще сильнее. Нужно работать, работать эффективно. Просто добавить товар на полку витрины или каталог интернет-магазина уже недостаточно.

Ходите на тренинги. Общайтесь с единомышленниками. Внедряйте новое Закажите консалтинг у экспертов в этой области.

Вы большой молодец, что ищите ответ на вопрос почему упали продажи
Вы большой молодец, что ищите ответ на вопрос почему упали продажи

Хочу сказать, что вы молодец, что ищете ответ на вопрос почему упали продажи. Хотите разобраться в причинах, узнать, что делать, как поднять их. Значит не все потеряно.

Подписывайте на канал Бизнес Идеи и читайте полезные статьи по бизнесу

Рекомендую к прочтению:
Что будет с малым бизнесом в 2020 году
Как застенчивый парень стал директором магазина
Как заработать на чтении тематических журналов
3 причины, по которым бизнес должен бороться с мошенниками