Сегодня рынок образовательных услуг кишит предложениями тренингов. Стоимость некоторых зашкаливает за все допустимые пределы. Обещают открыть все тайны мира, управления, продаж, лидерства - и всего, что только душа пожелает.
По факту тренингом в большинстве случае даже не начинает попахивать. Поэтому подумайте, стоит ли тратить деньги не уточнив, является ли предлагаемый образовательный продукт на самом деле тренингом.
Давайте разберемся, в чем тут заковыка.
Тренинг - это технология интерактивного обучения. Суть кроется в самом названии технологии - это тренировка навыка, способности что-то делать. Соответственно, тренинг предполагает конкретные практические действия учащихся, посредством которых, собственно, и отрабатывается конкретный навык.
Предметом тренинга всегда бывает конкретный навык. Например, как составить план деятельности, как проводить деловые переговоры, как диагностировать уровень мотивации и т.п.
Проводиться тренинг может и в индивидуальной форме, например, коучем, работающим с конкретным человеком, но чаще - это малая группа. Почему нельзя на большой группе? Просто потому, что ведущий тренинга не сможет проработать навык со всеми учащимися.
Что ни при каких обстоятельствах не бывает тренингом:
- обещания, что научат всему и сразу, например, управлять организацией. Это системная компетентность, включающая в себя множество навыков, а также комплекс знаний. Тренинга просто недостаточно для этой цели
- тренинг в режиме полного зала. Да, это может быть презентация своего опыта.... Но чаще это просто "чес" денег через обещание, что через пару часов несколько сотен человек сразу чему-то научатся