Найти в Дзене

Баги - монстр могучей природы. Поешь пафоса вместе с аниме!

Оглавление

А вот еще одна работа руки бога манги и аниме Осамы Тедзуки - Баги - монстр природы/Daishizen no Majuu Bagi 84 года, примечательная... Да не шибко-то и примечательная, на самом деле. Малоизвестная полнометражка с довольно средними оценками, не представляющая из себя ничего особенного - да, и такое Тэдзука выпускал. Но хитом она не стала по вполне объективной причине - аниме устарело. Вот так вот взяло и устарело еще до своего выхода - и морально, и по картинке, и по тематике... Такое могло бы выйти году в 76 и стать популярным (наверное) - тут тебе и привкус пафоса, и экология, и люди плохие, сами в бедах виноватые, и фурри (господи, как же на самом деле Тэдзука любил фурри), но получилось что получилось.

Поешь пафоса)))
Поешь пафоса)))

Это и оценим.

Рисовка:

Устаревшая, как и анимация. Иногда неплохая, а иногда хуже, чем в той же Жар-птице Тэдзуки - герои вроде нормальные, а потом их резко начинает плющить, и зрителю остается только нервно хихикать с некоторых кадров. Я уж не говорю, что гг и все остальные выглядят слишком по-разному - видимо, чтобы все сразу поняли, кто Д'Артаньян, а кто... Ну вы поняли. Стабильно хороши только фоны, а еще кадры с тенями героев.

Ну и нельзя не упомянуть про прекрасные кадры чистой наркомании вроде эпизода панического бегства героя домой, в которые нам буквально показывают, как его мотоцикл то увеличивается, то уменьшается, а потом и вовсе плавится под героем, резко оказавшимся в прихожей (необычный способ изобразить панику...) или эпизода с объяснением про гены на примере упоротых человечков.

А вишенка на торте - возвращение всеми любимых мелькающих цветных экранов. Давно не виделись, и еще столько же давайте не встречаться.

Сюжет и персонажи (я не могу без спойлеров, извините):

В принципе вполне типичный: перед нами два временных плана - прошлое и настоящее. В настоящем гг пылает местью и хочет найти некое чудовище Баги, чтобы отомстить за свою мать, начиная рассказывать проводнику (мелкому пацану), как дело было. В прошлом мальчик встречает фурри животное, приобретшее в ходе экспериментов разум, и они вместе пытаются выяснить, что же произошло и как это исправить (в смысле, с этим животным), попутно раскрывая предысторию - раньше эта тварюшка была питомцем мальчика, а виновата во всем (со зверюшкой) его мать, бросившая семью ради работы.

Более того, мать тут чуть ли не самая плохая - ведь она работала над ГМО (ага, кек) для какого-то царька бедной страны, которое оказалось неудачным и убивало сразу, чем царек решил воспользоваться. Внезапно раскаявшись во всем, мать, до этого хотевшая превратить Баги обратно в неразумное животное и провести вивисекцию, просит ее спрятать семена отравленного риса, потому что сама она считай покойница. Ну и зрителю уже ясно, что пацан по недоразумению решил, что убила мать именно Баги, а на самом деле ее загрызли псы.

Короче, в настоящем он находит пустую деревню с трупами, убивает несколько пум (а Баги - тоже пума) и понимает, что где-то его обманули - ведь его фурри не убивала людей, а ему же те самые злодеи из лаборатории сказали совсем обратное (ага, он им сразу и поверил :)). В итоге выясняется правда про все, но уже после того, как гг застрелил Баги - в кулоне на ее шее была записка от матери. Он страдает и ноется, но при этом себя не очень-то и обвиняет, причитая, что вот почему же ты мне не сказала, Баги, я бы тогда, уххх, я бы тогда!1!!1 При этом, напоминаю, она почти лишилась разума и больше не могла разговаривать.

Но все заканчивается не так плохо - Баги, оказывается, не умерла и на следующее утро сбежала в горы. ГГ при этом пафосно смотрит вдаль и говорит, чтобы она прожила как можно дольше. Да, чувак, без тебя у нее это получится :)

Исполнение вполне себе идеи и так довольное плохое и излишне детское, но этого Тэдзуке, видимо, было мало, и он решил всыпать "юМорКа", добавив типа веселые мини-сценки: например, как герой шел по полу лаборатории, стуча ботинками, зашикал на Баги, потом снял ботинки и начал с ними разговаривать (да, выглядело это также, как и прозвучало), или как он же зашел случайно в туалет. Вызывают такие эпизоды только недоумение.

Да, это не шутка, он реально с ними разговаривает
Да, это не шутка, он реально с ними разговаривает

Ну и логика хромает на обе ноги - ладно там герой, когда они вдвоем влезли в лабораторию, предлагает пойти найти маму после того, как видит изуродованных животных, над которыми постаралась именно его мать и слышит эту историю об отстреле сбежавших животных - он тупенький, но все остальные-то чего???. Ловят, значит, героев в джунглях циркачи, и никого вообще не удивляет наличие развитой груди у пумы! Другой вопрос - а почему у нее выросла только одна пара грудей? Ой, а еще этот момент, когда их выкинули из самолета, и Баги быстро слепила из ткани и лоз с руками парашют (про это уж молчу) - как герой при этом умудрялся высоту считать? Или когда гг, мелкий пацан, решил не возвращаться в Японию, пока не отомстит - почему при этом его ни батя не искал, ни эмиграционная служба, ни правительство, ни полиция? Вырос в другой стране без документов с каким-то левым мужиком - и норм???

Так много вопросов, так мало ответов...

Музыка:

А вот она довольно неплохая, хотя мелодий и немного - очень уж нравятся эти ковбойские мотивы на банджо, просто не могу. Да и ситуации соответствуют вполне.

ГГ и пацанчик-помощник; кто-нибудь понял, что это у него на щеке? Шрам?
ГГ и пацанчик-помощник; кто-нибудь понял, что это у него на щеке? Шрам?

Выводы:

Полнометражка тянет на 5/10 максимум - слишком уж детская, да и пафос на зубах поскрипывает (смысл всего действа, кстати, в том, что люди плохие, вот). Плюс, герой вызывает не самые приятные чувства, а в конце вообще начинает бесить. Ну и не забудем про то, что мать гг плохая потому, что ей работа важнее ребенка - и других причин этому нет))) Вот это посыл, почувствовала привкус Средневековья.

ПАФОС
ПАФОС