Ни для кого не секрет, что франшиза "Ходячие Мертвецы", основанная на одноимённом графическом романе Роберта Киркмана, приковала к экранам миллионы зрителей обаянием вседозволенности апокалипсиса. Однако есть и другая очень важная причина: развитие характеров персонажей в условиях титанического стресса.
Дисклеймер
Прежде всего, стоит предупредить всех, кто желает ознакомиться со вселенной "Ходячих Мертвецов", но до сих пор не сделал этого, о том, что в данной статье будет огромное количество спойлеров как к сериальной вселенной, так и к комиксной.
Почему он?
Итак, история начинается с того момента, как шериф маленького городка Рик Граймс просыпается в больничной палате после серьёзного ранения, полученного на службе. В этот момент он предстаёт перед зрителем только-только отошедшим от долгого пролеживания на кушетке: слабым, особо неуклюжим, болезненным и исхудавшим.
И уже на этот момент стоит обратить пристальное внимание. Первые же кадры, которые мы видим, знакомят нас с основным персонажем саги: дружелюбным помощником шерифа из округа Кинг.
На протяжении долгих лет Рик сталкивается не только с разномастными представителями почившего общества, но и с их особыми чертами характера, с которыми совладать дано не каждому. Это и закаляет героя, делая его более приспособленным. На протяжении всей своей жизни по ходу апокалипсиса Рик Граймс, как и его коллега по AMC Уолтер Уайт ("Breaking Bad"), топчет тернистый путь, буквально переполненный моральными выборами, которые почти наверняка поменяли бы человека и в реальной жизни.
И пусть созвучные "Breaking Bad" и "Walking Dead" происходят в совсем разных вселенных, созвучны не только их названия, но и фабула. В обоих случаях мы наслаждаемся трансформацией главного героя, задумываемся вместе с ним, сопереживаем ему в трудных ситуациях и пытаемся понять даже тогда, когда он предстаёт перед нами исчадием ада, но готовым на всё ради семьи. Это и роднит его с Уолтером Уайтом.
Но ведь есть и другие выдающиеся герои саги
В "Ходячих Мертвецах" полно персонажей и помимо Рика Граймса, которые с самого начала переживали апокалипсис вместе с ним или же присоединялись к его группе гораздо позже, однако почему же именно он приковал внимание автора (данной статьи), заставив думать о том, что без него дальнейшее существование сериала не имеет смысла?
Дело вот в чём: так или иначе, по изначальной задумке Роберта Киркмана "Ходячие Мертвецы" - не хоррор, не боевик, не фантастика и не, упаси боже, комедия, а драма. А драма по сути своей предполагает сложные отношения между персонажами, развитие их характеров и перемену их жизненных ориентиров с ходом времени. Никто не собирался рассказывать об эпидемии, никто не собирался давать развитие самим зомби. Они - лишь фон для людей, зачастую очень реалистичных.
И Рик Граймс - наиболее яркий представитель этих людей. Именно его трансформация на протяжении всего повествования кажется наиболее тягостной, но при этом целостной и логически завершённой. Мы сопереживаем тому испуганному пареньку из больницы, что в будущем станет ключевой фигурой для всего человечества. Всё остальное - вспомогательные инструменты для его становления, в том числе и другие персонажи.
Когда всё пошло не так?
Оригинальный комикс Роберта Киркмана закончился так, как и предполагалось: Рик Граймс, пройдя путь от испуганного молодого полицейского до справедливого старичка с тростью, минуя стадии безжалостного убийцы и неуравновешенного психопата, построил на костях ушедшей цивилизации новый мир, пусть и не совсем своими руками, но своим мировоззрением.
История дала полный ход, закончившись подведением итогов жизни одного человека, за которой мы следили долгие-долгие годы. И тогда он почил от рук другого человека, будучи убитым в собственной постели. Заметьте, не мертвеца, а именно человека. И перед своей кончиной он говорит ключевую фразу всего комикса: "Мы больше не ходячие мертвецы", высвобождая весь свой полученный за время апокалипсиса опыт и мудрость. Смерть Граймса делает его культовой личностью, а на его идеях спустя двадцать лет строится безопасное государство, жители которого смотрят на зомби как на диковинных животных.
В сериале с судьбой многострадального Граймса поступили иначе: до определённого момента он развивается так же, как и в комиксе, а затем просто говорит пафосную реплику о том, что теперь его семья - это его группа, и взрывает стадо мертвецов, которое вот-вот прорвалось бы в лагерь. Безусловно, смысла в этом много. И образы есть. И даже характер самого Рика раскрыт хорошо. Да и развязка его изначальной истории есть, пусть и не такая душещипательная, как в первоисточнике. Так почему же эта статья существует? А дело вот в чём.
Сериал продолжается
Конец в сериале для Рика Граймса не стал концом для общей концепции его вселенной. Спин-оффы продолжают выходить, зомби кряхтят и кусают безликих статистов, а создатели получают денежные мешки с показов серий. Основное шоу продолжилось уже без Рика Граймса, но с его товарищами, которые всегда лишь задавали движение для важных изменений в мировоззрении персонажа, но мало чего делали в плане самобытности.
Представьте, что в третьем сезоне "Breaking Bad" Уолтер Уайт вдруг умирает от рака, а сериал продолжает на протяжении ещё 15 сезонов показывать жизнь его семьи и свояка Хэнка Шрейдера, который гоняется, например, за Джесси Пинкманом или другими наркобарыгами. Представили? Сомнительно, что такое зрелище стало бы одной из лучших ТВ-драм за всю историю кинематографа. Вместо этого мы видим полное завершение истории как Хайзенберга, так и мистера Уайта, которое, кстати, по своей концепции напоминает завершение истории Рика из комикса. Оба персонажа почили рядом с важнейшим делом всей своей жизни.
А что в итоге?
Так или иначе, создатели всё же обещают продолжение истории Рика уже в рамках его собственных сольных полнометражек, однако главный вопрос состоит в том, нужны ли они, ведь сам герой закольцевался и, увы, прошёл свой путь, пусть и слегка коряво. На этот вопрос каждый для себя пусть ответит сам.
Ну а пока добро пожаловать в бесконечные и безыдейные приключения "Ходячих Мертвецов" по заражённому страшной пандемией миру. Шоу только начинается.