Найти тему
Марина Попова

КиноАРТель. Джокер

"Тварь я дрожащая или право имею?"

Лицо революции и всех обделённых - Джокер. Карта, которая бьёт всех. Блестящий Хоакин, которому теперь все пророчат Оскар, неузнаваемый Роберт Де Ниро и много боли. В главной роли - много боли.

Человек, с которым я смотрела этот фильм, сказал, что такое нельзя пускать в массы и столь болезненные для общества фильмы, могут созвать людей на баррикады. Не у нас, нет - олицетворяющий общество потребления "Джокер" предъявляет требование о признании несостоятельности правительства в своей стране.

Очень чётко прослеживается отсылка к теории разбитых окон, но наоборот, - когда мусор заполонил улицы, тогда появились предпосылки к анархии.

Да, многие действительно, вынесут не совсем правильную мысль из данного фильма: агрессия, немотивированная агрессия толпы покажется оправданной. Хотя, единственный, кто гипотетически имел право на неё - Артур.

Кадр из фильма "Джокер"
Кадр из фильма "Джокер"

Ему достаётся сочувствие зрителя и чуть-чуть маленького коллеги по цеху. Но прошлого и жизни, в целом, не исправить.

Люди бывают странными, Готэм - же квинтэссенция странностей. Зависший между временем, мифический, являющийся симбиозом Нью-Йорка и депрессивного Детройта. Убивающий человека, всё пожирающий город-монстр породил монстра. Город-бес - без работы, без порядка, без веры, без надежды. Лихорадочную надежду смог дать только Джокер. И эта надежда обернулась адом.

Кадр из фильма "Джокер"
Кадр из фильма "Джокер"

Фильм надо смотреть. Ради эстетики, ради великолепной игры Феникса, ради того, чтобы задать себе вопросы. Не надо относиться к нему, как к учебнику, рассказывающему, как надо. После сеанса надо вынести в своём сердце одну мысль: каждый наш поступок, наше невнимание, эгоизм могут породить монстра. Множество людей создало злодея в Готэме. Хотя мальчику Артуру надо было только чуть-чуть понимания и... объятия.

Всего-то объятия. Этого достаточно, поверьте, чтобы человек хотя бы не сошёл с ума.

Кадр из фильма "Джокер"
Кадр из фильма "Джокер"

Больше всего мне понравился перфоманс на лестнице - танец, славящий безумие. Безумие - альтернатива свободе. Весь фильм апология безумия.

Безумие Артура - это порождение множества деяний окружающих его людей. И оно породило настоящего Монстра - вдохновлённую неординарным образом жестокую толпу, остановить которую невозможно до того момента, как её лидеры не растеряют все баллы популярности.

Творение Тодда Филиппса, удостоенное, к слову, Золотого льва Венецианского кинофестиваля, отнюдь не рядовой кинофильм. Возможно, он начнёт эру суперзлодейского кино супротив всех супергеройских комиксов и франшиз. Однозначно, что на этом материале можно обучать актёров, это образец полного погружения в персонажа.

Но самое главное, мне бы хотелось, чтобы он не стимулировал агрессию у толпы, а стал предостережением - надо быть внимательными к людям и к себе. Беречь друг друга.

Как Вам Джокер?

Подписывайтесь и оставляйте Ваши комментарии.