КТО БУДЕТ РУКОВОДИТЬ РОССИЕЙ
Вижу сон, и он несколько необычный. Сюжетов я не вижу, но слышу разговор двух незнакомцев - мужчин. Голос одного звучит очень уверенно, другого — тактично, только слегка во всём сомневающийся.
— Экономика важней всего. Будешь министром экономики. Я всё устрою.
— Искусство важнее. Назначь меня министром. Остальные отрасли на тело лишь работают. Я слух, зрение и Душу услаждаю.
— Ну, и чего ты там получишь? Крохи? По остаточному принципу? Могу портфель Министра Финансов предложить.
— Останусь при своём. Финансистом хлопотно служить.
— Будь же экономистом главным, зачем тебе искусство? А так, всегда твои задачи и олигархов Президент и Премьер-министр решают. Видимо олигархи в подчинении, но, по сути, первые два человека им в услужении.
— Не продуманно всё, оттого так происходит. Народу должны природные принадлежать богатства…
— Согласен. Какие ты предложил бы реформы руководству?
— Мысль культурного образа жизни должна руководить страной. Всё поставить на служение процветанию Культурной России.
— Не так легко противостоять мыслям людей, коль они сами того не захотят. Не Культуру, экономику посчитали главным ведомством, поставив телегу перед лошадью. Должно бы быть наоборот. А действующий Министр Экономики в экономических вопросах не силён.
— Я понял, ты в вопросах этих более смышлён. Поясни мне, пожалуйста, суть сегодняшних преобразований экономических.
— Представь, у тебя есть магазин в Чарклях. Твоя семья не производит ничего. В одном конце посёлка твоего живёт семья, выращивающая всё, что на земле растёт. На другом конце — семья, производящая утварь разную, одежду, строительные материалы. Следующая семья выпускает электронику и технику. И ещё одна — лекарственные препараты и медицинское оборудование. Товары тебе предлагают реализовать. Первая семья каждый вид продукции готова тебе за рубль поставлять. Вторая — за десять. Третья изделия свои предоставит уже за сто. Четвёртая решает за сто пятьдесят тебе отдать. Твоя реакция, искусствовед?
— Приму товары. Что же думать?
— Не возьму тебя Министром Экономики. С тобой Россия зацветёт.
— Как бы ты сам поступил на месте владельца магазина, а, ну-ка, поделись?
— Я бы убедил Министра экономики и Правительство в целесообразности своих действий, обосновав вымыслом о дополнительных рабочих местах, строительстве дорог, развитии транспортной промышленности простым и нехитрым способом. В твоём случае ты сам работать будешь. В моём — скуплю продукты и товары, не затратив ни гроша сейчас, и впредь. Весь посёлок только на меня работать будет, в рот смотреть, и предан мне, как цыган барону. В депутаты с лёгкостью пробьюсь и напишу выгодные для себя законы.
— Ну, ты и рванул, приказчик магазина. Как, поясни?
— Торговцем был бы ты простым. За прилавком сам стоял. Товары грузил и выгружал. Те процентные надбавки, что государство установило, заставят пахать тебя в поте лица. Я же с теми же надбавками буду ездить на курорты, и ещё за нарушение правил на дороге инспекторов ГИБДД заставлю мелочь лишь с меня взимать, отклонив поправку о процентном от ежегодного дохода штрафе.
— Не томи, выкладывай, как?
— В посёлке твоём все остальные безработные. Я им всем работы предоставлю. Они тоже будут богаче производителей товаров...
— Хватит, делись же опытом, спекулянт.
— Спекулянт я в прошлом. Теперь — уважаемый всеми коммерсант и Государственной Думы депутат. По сути, разоритель страны и противник всех созидательных законов. На Руси это знали раньше, потому во власть и в законодательные органы не допускали торговое сословие. Но те ли нынче времена?
— Так в чём, потрошитель России, изюминка твоя?
— Это ещё не всё. Моему примеру последуют все министерства, продавая звания, должности, дипломы, и западные государства и Америки будут процветать. Лишь твой посёлок будет загнивать, Культура будет в осмеянии, а Россия — пропадать. И всё это я сотворю за деньги государства, выводя их за границу, и законным всё путём. Вся пишущая братия и показывающая будет кормиться лишь с моей руки. Их же ещё и рекламировать заставлю я свои товары и услуги. Ведь, чтобы себе на хлеб от богатых отколупать, пресса и телевидение будут недобросовестных журналистов на работу призывать. Меня, при этом, будут не к ответу привлекать, а возвеличивать и восхвалять.
— Так в чём твой разрушительный успех и величественная стать? Как можно, Россию разрушая на законных основаниях, депутатом или Министром экономики при этом стать?
— Слушай, музыкант, и внемли, как Россию разрушать, при этом в государстве видимую трудовую деятельность развить, не призванную что-либо производить, отбросами Европы и Америки питаясь, золотом и природными ресурсами за зелёные бумажки мне платить. Ты заново представь себя стоящим за прилавком.
— Ну, стою, а дальше что?
— Твоя задача в следующем: всю, что за рубль предлагает продукцию свою производитель от земли, заполучить за сто. Товар того, кто за десяток предлагал, за тысячу ты должен пригласить. По той же схеме за десять тысяч к тебе поступит техника и электроника. Медицина и фармакология предложит свои товары уже тысяч за пятнадцать. Но производитель сам должен отдавать по первоначальной всё цене. Всё просто, видишь?
— Наверное, плохой торгаш я, коль не понял из сказанного тобою ничего, слышишь?
— Я-то слышу. И ты, быть может, чуточку прозреешь. Это Министры финансов и экономики народ не слышат и многого не разумеют. Я же сказал, что смогу убедить в целесообразности появления новых рабочих мест, прокладке новых дорог и трасс с инспекторами ГИБДД, милицией, следящей за порядком на них и в посёлке… Словом, всё то, что пожелаю. Хитрость в том, что безработный каждый сделается посредником между производителем и мной, стоящим в магазине в первый день лишь за прилавком. Потом найму людей. Построю гипермаркет. Сам пересяду в шикарнейшую машину. Будет личный самолёт в ангаре, круизный лайнер - в океане. Люди будут удивляться, в коттедже том огромном кто живёт?
— Погоди, как ты так скоро разбогател?
— Ты, честный, не смог. Но я — коммерсант, захотел и разбогател. Производители товаров прокрутят всю свою продукцию через безработных-посредников, проживающих в твоём посёлке. Чем больше их в цепочке, тем больше прибыль и богаче буду я. В твоём же случае выручка без посредников копейки будет. В моём, как видишь, полон сундук злата, серебра. Весь паразитирующий люд может позволить себе много больше, чем производитель, который кормит, строит, одевает, исцеляет и, при этом, кроме мозолей ничего не получает.
— А может производитель напрямую в магазин предложить товар по завышенной цене?
— Кто ему позволит, когда жируют многие на его спине?
— Так, потому разорилася страна?
— Конечно, и заслуга в том моя. Из-за границы я товары по схеме той же получаю. Только там смышлёнее оказались. Раз в сто сразу сделали наценку. Они, ведь, понимают, что выгоднее мне, когда товар поступает по заоблачной цене. И товар со временем твоих производителей будет уж не нужен.
— Мне за страну обидно. Как же быть?
— Пока по струнам будешь смычком водить, уйдёт твоя страна в небытие.
— Послушай, почему ты так говоришь о России, будто она тебе чужая?
— Деньги спекулянту Родину и совесть заменяют, и они — как мать родная. Не признаём мы ни чьих границ. Пускай Россия нищая гуляет.
— Слушай, торгаш, давай Родину вернём. Песни свои запоём…
— Чужие песни, фильмы, уж, давно льются с твоего экрана. Исполнители, артисты все из России, но демонстрируют лишь бескультурие и насилие. Всё, как выгодно только мне, Западу и Америке. И Президенту это тоже нипочём. Демократия Культуре дыхание перекрывает. Директора телевизионных каналов награды только за насилие и грязь на телевидении получают. Что ты сделаешь, искусствовед?
— Если капля совести в тебе есть, какой ты дашь стране совет?
На этих словах я проснулся. Но голоса слышны отчётливо в Пространстве. Значит, я их слышал сквозь сон. Я лежу и слушаю диалог двух мужчин. Он продолжился после небольшой заминки. Видно, уловили, что я проснулся, и им не спрятать своих мыслей, но решили остаться на этой же волне.
— Тебе понятен будет мой ответ, а вот министрам и депутатам — нет. Производитель должен сам продукцию свою в своём же магазине реализовать без единого посредника! Чтобы сие случилось, надо министерство главное создать. Совестливый ты, тебе и страною управлять.
— Опять загадками ты говоришь.
— Почему же? Когда Министерство Культуры появится, Россия снова зацветёт. Тебя Министром нового ведомства назначаю. Все остальные министерства тебе пере-подчиню.
— Как министерством буду управлять, не имея опыта?
— Ты будешь Министром без подчинённых. В твоём главном ведомстве каждый будет сам себе Министром, и страною каждый будет управлять. Чтобы Культуру Чувств являть, обязательно ли надо Министром стать? Достаточно с Культуры Мысли всё начать.
— Порадовал меня будущим России. Сам-то, что предпримешь, разрушитель?
— Разрушал страну, мне её и собирать. На шоу какое-нибудь телевизионное на днях я загляну. Преподам урок бесплатный: Культуру Мысли для живых в пространство запущу. Для неживых, всё отражу в словах, на телевидении понятных. Пускай раскинутся мозгами, куда страну прекраснейшую ведут. Пусть её, красивую, к людям развернут.
Не прощаясь, два голоса удалились или уплыли в неизвестном направлении. Их идея мне понравилось. Хорошо бы, телегу позади лошади поставить, а доминирующими сделать культурные преобразования. На первых порах новое министерство всё же нужно. Министры слепые у нас. Депутаты торговому сословию только служат, а жируют на той же спине производителя. Ни один пункт в Законе не должен сделать его счастливым. Где же справедливость? Потому надо создать новое Министерство Культуры, переименовав существующее в Министерство Искусств. Новому ведомству переподчинить все остальные. Кто возглавит? Конечно же, народ.
(продолжение следует)