Найти тему
Идеальное резюме

Как правильно оценить свой опыт и возможности на рынке труда

Сегодняшний рынок труда, гораздо сложнее чем тот же рынок труда 3-5 лет назад. Почему? 5 лет назад в большинстве своем был рынок соискателя, когда он диктовал условия работодателям и выбирал лучшего. Сегодня все изменилось. Мы наблюдаем однозначный рынок работодателя, когда тот в свою очередь диктует соискателям довольно жесткие условия и очень внимательно выбирает. Что мы имеем? Ну например более 100 - 150 соискателей на одну позицию. Как при поступлении в ВУЗ. Печалит такая статистика? Безусловно! При этом, рынок труда постоянно изменяется, бизнесы уходят в цифру, автоматизируют многие системы, исключая из этой цепочки человека.

Что же делать?

➡️В первую очередь трезво оценивать свои шансы на рынке труда. Не упускать возможности изменить сферу в которой вы трудитесь. Гибко подходить к поиску работы и подстраиваться под требования рынка труда.

➡️Во вторых, анализируйте рынок труда еженедельно, даже если не планируете менять работу. Анализируйте себя как соискателя и свои шансы на текущем рынке труда. Меняйте стратегию и своевременно подстраивайтесь под те законодательные и профессиональные изменения которые начинает диктовать работодатель. Своевременно меняйте свою роль, проходите для этого обучение, не стойте на месте, развивайтесь вместе с рынком труда. Какими методами можно оценивать свои шансы?

SWOT анализ

Эта методика позволяет анализировать свой профессиональный опыт, оценивать внутренние и внешние ресурсы, а также риски и конкурентные преимущества на рынке труда. Вы сможете проанализировать свои внутренние и внешние ресурсы, риски и преимущества.

Ну и самое главное разработать дорожную карту. Как его сделать?

1️⃣ На листе бумаги укажите сильные и слабые стороны себя как кандидата. Это нужно делать беспристрастно, а может быть даже попросить это сделать кого то из ваших знакомых.

2️⃣ Оцените возможности угрозы (критерии делающие вас менее конкурентоспособным и ценным) и возможности (те факторы, которые позволяют получить вашу стоимость и востребованность).

3️⃣ Для дальнейшей оценки необходимо точно и беспристрастно ответить на вопросы:

Рынок труда

  • Ценятся ли ваши компетенции сегодня в той сфере где вы работаете?
  • Есть ли те работодатели, которым вы подходите сегодня? Перечислите?
  • Какую оценку вам может дать каждый ваш работодатель сегодня?
  • Какие основания для отказа вам могут быть у работодателя?
  • Какие причины у работодателя есть для принятия вас на работу?

Анализ других соискателей

  • Чем отличаются в лучшую сторону другие соискатели?
  • Что они предлагают работодателю в отличие от вас?
  • Какие пути для поиска выбирают они?
  • Как реагирует на их предложение работодатель?
  • По каким причинам работодатель им отказывает?
  • По каким причинам работодатель принимает их на работу?

Изменения в профессиональной сфере

  • Что изменилось в вашей профессиональной сфере сегодня? Отличаются ли требования к таким специалистам как вы, год назад?
  • Есть ли внешние причины которые могут повлиять на изменения в вашей профессиональной сфере?
  • Какие требования работодателя к таким соискателям как вы могут появиться или уже есть?
  • Существует ли вероятность изменений в профессиональной сфере с точки зрения появления новых профессий и новых кандидатов?
  • Как может повлиять на вашу карьеру автоматизация и цифровизация?

Оценка сильных и слабых сторон

Сильные стороны:

  • Перечислите свои сильные стороны относительно других соискателей?
  • По каким причинам работодатель должен выбрать именно вас?
  • Что есть у вас и нет у других соискателей?
  • Какими ресурсами вы обладаете в отличие от других соискателей?
  • Какими возможностями вы обладаете в отличие от других соискателей?

Слабые стороны:

  • Перечислите свои минусы, которые отличают вас от других соискателей?
  • Какие компетенции необходимы вам для развития и получения работы?
  • По каким причинам работодатель не выберет вас?
  • Какими ресурсами в не обладаете в отличие от других соискателей?
  • Какими возможностями вы не обладаете в отличие от других соискателей?

Оценка плюсов и минусов

(выстроить и проранжировать)

  • Профессиональный опыт
  • Личный опыт
  • Наличие образования и повышений квалификации
  • Ваш внешний вид
  • Наличие людей которые могут быть вашими рекомендателями
  • Ваши требования к компенсации за труд
  • Какими каналами можно воспользоваться для поиска работы
  • Качество вашей внешней активности (профили на job-сайтах, в социальных сетях)
  • Возможности материально влиять на свое продвижение (например пройти необходимый курс обучения, который позволить изменить уровень квалификации).

Оценка возможностей (востребованности) и угроз (не конкурентоспособности).

Составление списка и ранжирование.

Для поиска возможностей, анализируйте возможные изменения в функционале, смежных проектах, новых профессиях, регионах. Оцените как можно автоматизировать процессы которыми вы занимаетесь и опередив запрос работодателя стать носителем этой ценной компетенции.

Оценивая угрозы, обращайте внимание на экономику, влияние на сектор в котором вы работаете, анализируйте может ли исчезнуть или стать невостребованной ваша профессия.

-2

Затем нужно будет задать себе вопросы для проверки.

  • Как ваши сильные стороны могут влиять на востребованность у работодателя? Создают ли они серьезные преимущества и основу для позиционирования? Если нет, исключаем их.
  • Как ваши слабые стороны могут влиять на не востребованность у работодателя? Создают ли они серьезные недостатки и снижают удовлетворенность? Если да, исключаем их.
  • Как ваши возможности могут повлиять на ваше развитие и повышение мотивации? Есть ли у вас ресурсы для реализации таких возможностей? Если нет, исключаем их.
  • Как угрозы рынка могут снизить ваше развитие и снизить мотивацию? Когда? Если никак, исключаем их.

После заполнения SWOT-анализа необходимо определить, какой акцент нужно сделать на сильных сторонах, как развить свои слабые стороны и сделать их своими преимуществами, в какие сроки и с каким акцентом.

Формирование дорожной карты

Последним шагом необходимо сформировать дорожную карту (план).

  • Оцените как сделать свои сильные стороны понятными и прозрачными для работодателя
  • Определите в какие сроки вы реализуете свою дорожную карту
  • Проанализируйте какие действия помогут вам с точки зрения наличия сильных сторон, а какие позволят скрыть или перевести слабые стороны в сильные.
  • Преобразуйте угрозы рынка в свои новые возможности. Иными словами:

Нет закрытых дверей, к каждой всего лишь нужно подобрать свой ключик. Дерзайте!

Понравилась статья? Ставьте 👍

-3