Найти тему
АвтоРитет

Почему отказывают тормоза

Важность эффективной полноценной работы тормозов, отвечающих за своевременную остановку перед препятствием, избегая столкновения с тяжкими последствиями, как для авто, так и для водителя с пассажирами переоценить невозможно, и, согласитесь, полной чушью кажется пословица: тормоза смелым ни к чему.

Боле того, с учётом мощности и скорости современных авто и загруженности трасс, отправляться в путь на машине с неисправными тормозами просто самоубийственно.

Вообще, неисправность тормозов определить нетрудно, и самое главное до того, как выедете с парковки или гаража, а иначе аварии не избежать.

Кстати, любая из неисправностей проявляется по-своему, в виде: неэффективного торможения, ударов при нажатии тормозной педали или её провале.

Последнее наиболее коварно и опасно, так как, ожидая определенного усилия для торможения, провалившаяся в пол педаль вводит автовладельца в ступор, с его непредсказуемой реакцией на случившееся.

В связи с этим, перед началом движения обязательна проверка тормозов элементарным способом, а точнее — банальным нажатием педали.

Если вы не ощутили привычной определённой упругости, а тем более, когда педаль вообще провалилась, то выезжать категорически запрещено, и нужно сражу же выявить и устранить неисправность.

Полезно знать, что тормоза являются системой закрытого типа, с несжимаемой в ней тормозной жидкостью.

При нажатии педали, прилагаемое ногой водителя усилие, повышаемое, к тому же вакуумным усилителем, передаётся жидкости, далее по трубопроводам к колодкам, которые прижатием к тормозному диску замедляют вращение колеса (-с) и останавливают машину в итоге.

Одна из наиболее вероятных причин заключается в самой тормозной жидкости. Зачастую из-за низкого качества жидкости или частичного разбавления конденсатом или проще говоря-водой попавшей внутрь системы, жидкость утрачивает первоначальные свойства, что и становится причиной провала тормозной педали.

Также, применение жидкости не соответствующей параметрам системы, вызывает коррозию магистралей, вследствие чего происходит её утечка или подсасывание воздуха в момент возврата педали в исходную позицию после нажатия, что и вызывает провал педали при нажатии.

К тому же виной всему нередко-воздушные пробки в трубопроводах, препятствующие свободному движению «тормозухи», из-за чего педаль клинит.

Ко всему этому, надо убедиться в целостности уплотнительных прокладок, шлангов вакуумного усилителя, его диафрагмы и, работоспособности главного тормозного цилиндра.

Неисправности устраняются заменой износившихся деталей-элементов с обязательной прокачкой системы.

Авто
5,66 млн интересуются