Лето 1990 Крис Дуарте провел в Нью Гэмпшире в реабилитационном лагере, куда его устроил брат. Там он избавлялся от наркозависимости. К концу года Крис снова взял в руки гитару и начал восстанавливать свои навыки игры. Практиковался он упорно и много. Отдельно занялся вокалом, совершенствуясь как певец. Понемногу начал и выступать. Через какое-то время давал уже по 20 концертов в месяц, сначала джемуя с местными музыкантами, а в ноябре собирает Chris Duarte Band, в состав которого вошли Eddie DeCapua (барабаны) и Don Saviano (бас).
В мае 1991 техасские друзья собирают немного денег, выкупают его любимую гитару из ломбарда, покупают ему и его музыкантам билеты на самолет и организовывают небольшой (5 выступлений) тур по Техасу. Публика на этих концертах принимает его группу с восторгом, это укрепляет его уверенность в себе.
Вернувшись в Нью Гэмпшир, Дуарте созванивается с Кливом Хаттерсли (Cleve Hattersley), лидером остинской рок-группы Greezy Wheels и тот становится его менеджером. Другой звонок он делает своему старому соратнику - бас-гитаристу Джону Джордану и тот с радостью соглашается войти в состав обновленной группы. Теперь (и до нынешних времен) они будут называться The Chris Duarte Group.
С Джорданом они играют вместе с 1987г и не расстаются до сегодняшнего дня. Их взаимопонимание в студии и на сцене можно назвать идеальным. Связка Дуарте / Джордан является стержневой основой саунда TCDG.
Вот, как по поводу связки Дуарте / Джордан отозвался их старый соратник - Джуниор Медлоу:
Крис познакомился с Джоном на каком-то джазовом сейшене и пригласил в нашу банду. Разок мы порепетировали и сразу поняли: этот парень - именно то, что нам нужно...
С Крисом они составили команду, взаимодействие в которой доведено до автоматизма. Причиной тому стало то, что у них обоих идеальное чувство времени.
У Джона потрясающие слух и чувство меры. С Крисом они составляют единый музыкальный организм, способный менять направление и скорость, никогда не теряя друг друга. Всегда идут в ногу.
Послушайте как играла банда у Стиви (Рэй Вона) и сравните с музыкантами, которые играют с Крисом. Томми Шэннон (бас-гитарист Стиви Рэя Вона) и Крис Лэйтон (барабанщик СРВ) - хороши, но со мной они играть были не способны. Они не могли освоить ритмические и темповые повороты, которыми я пользовался. А Джон и Крис способны сыграть что угодно и с кем угодно! Эти парни феноменальны! Они просто созданы друг для друга!
(перевод - Driver Pete)
Место за барабанами в группе займет еще один старый товарищ Криса и Джона - Джефф Ходжес (Jeff Hodges). В дальнейшем эта вакансия в группе станет самой "текучей". Точнее - единственной "текучей". Судя по всему, Группа Криса Дуарте может претендовать на место в книге рекордов Гиннесса по этому показателю - более трех десятков барабанщиков прошло через нее за 25 лет! Редко кто из них задерживался более, чем на год.
Но я не буду сейчас рассуждать о причинах этого явления. Нам сейчас не важно кто и зачем намазывал стул друммера перцем и подкладывал им кнопки под задницу. Просто зафиксируем, что первым это место занял Ходжес. Кстати, это именно он когда-то и познакомил Криса с Джоном Джорданом.
14.09.1991 Крис отыграл свое последнее шоу в Нью Гэмпшире и вернулся в Остин. Отсюда стартовал их гастрольный автобус, чтобы больше уже не останавливаться никогда.
Они будут выступать по всему Техасу, потом поедут в Колорадо, объедут с концертами все центральные штаты, поедут даже в Канаду. Они будут играть блюзовые, джазовые и рок-стандарты, разбавляя концертный сет собственным материалом, которого накапливается все больше. Группа Криса Дуарте приобретает репутацию одного из лучших "живых" коллективов модерн-блюза. Публика принимает их с неизменным энтузиазмом. Каждое выступление не похоже на предыдущее - парни импровизируют, творят, вырабатывают свой стиль и доводят его до совершенства.
Но через год Крис будет вынужден принять очень тяжелое решение: он увольняет барабанщика. Причина - алкоголь. Ходжес теряет контроль над своей зависимостью. Когда-то Джефф даже приезжал в лагерь к Крису и проходил там реабилитацию вместе с ним. Оттуда они вместе начали путь по возвращению на большую сцену, поддерживали друг друга и строили планы. Но Ходжес сорвался раз, сорвался другой, а потом просто начал пить каждый день и это стало серьезно сказываться на его игре.
Так они потеряли своего первого барабанщика, с этого и началась чехарда с дурммерами.
Ходжес, тем не менее, продержался за барабанами в TCDG дольше любого другого и, если бы не его беда, то вполне возможно, что играл бы в ней и по сию пору. Во всяком случае, сам Дуарте всегда называл его одним из лучших музыкантов, с которым когда-либо выходил на сцену.
Джефф Ходжес умрет 29 апреля 1999 в Остине...
Погрустили и хватит ... Отряд Криса Дуарте скачет дальше. Впереди большие дела.
2 с половиной года концертов и прослушиваний, неоднократные попытки записаться дали, наконец, свои плоды - Группа Криса Дуарте получает контракт на запись дебютного альбома на лейбле Silvertone Records.
Но незадолго до этого события случилось другое, возможно, что судьбоносное. Во всяком случае, мне в этом некий знак судьбы видится точно.
В ноябре 1993 у Криса украли его старый любимый Стратокастер, с которым было у него столько связано, который был для него как перчатка для руки или даже как продолжение его рук. Этот инструмент был его музыкальным альтер эго. С ним он вырос из провинциального мальчишки, старательно копирующего гитарные соло на пластинках Битлз, в одного из лучших гитаристов Америки. Все, кто слышал как играл на этой гитаре Крис Дуарте, отмечали потрясающий тон инструмента.
Крис был на грани депрессии. Контракт на запись альбома уже был подписан, времени оставалось всего три месяца, а единственным Стратокастером в его коллекции была гитара 1992 Fender, которая не могла идти ни в какое сравнение со Стратом 1963. А от Криса требовался именно тот звук, который его прославил, тот звук, который и обеспечил ему контракт на запись.
Нужен был новый аналогичный инструмент. Непременно 1963 года. Только такой мог обеспечить этот уникальный звук. Только такой инструмент, созданный в год рождения самого Криса Дуарте, способен был вернуть ему силу и уверенность. Это был его Экскалибур, его меч-кладенец, его доспехи Ахилла.
Но найти такой инструмент в магазине оказалось невозможно. Поиск длился почти месяц, искали по всей Америке. Подробности поиска могли бы стать сюжетом для увлекательного детектива, но я в них углубляться не стану. Выйду сразу на финишную прямую этой истории, ибо судьба улыбнулась Крису самым благосклонным образом.
Друзья, в результате проделанной титанической работы по поиску нужного инструмента, вывели Криса на уникального человека. Его звали Джон Сэвидж.
Сэвидж в 70-х работал в Лондоне, занимался финансовыми инвестициями и изрядно преуспел в этом. В числе его клиентов, чьи дела он успешно вел, были ... (здесь необходима драматическая пауза, сопровождаемая многозначительной затяжкой сигары или глотком ароматного кофе) ... были Эрик Клэптон и Джордж Харрисон.
Эрик и Джордж продавали Сэвиджу уникальные гитары из своих коллекций. Это были легендарные гитары. Гитары-артефакты. Гитары, которые делали историю рока.
И вот на этого человека судьба вывела Криса Дуарте в нужный момент. Сэвидж был уже тяжело болен (рак кишечника) и распродавал свою коллекцию. У него Крис и нашел Фендер Стратокастер 1963. Инструмент принадлежал когда-то Клэптону. На этой гитаре Эрик сочинил и записал "Лейлу". На ней он играл в Blind Faith.
Еще раз, для тех, кто понимает: Эрик Клэптон сочинил и записал на этой гитаре "Лейлу".
"Лейлу", Карл! Вы понимаете, что это значит для любого рок-гитариста?
Крис занял необходимые для покупки деньги (2 900$ кэшем требовал владелец гитары) у своего близкого друга и приобрел гитару. Она звучала идеально. Паззл сложился. Начиналась новая жизнь. И начиналась она символично - с покупки уникальной гитары для записи первого альбома.
Весь дебютный альбом The Chris Duarte Group будет записываться именно на этой гитаре. Каждый гитарный звук принадлежит там именно этому Страту.
если вы дочитали, то вам может быть интересно:
Техасский Сахар Криса Дуарте (часть первая - Плохие Парни)
Техасский Сахар Криса Дуарте (часть третья - Добрый Великан и другие)
Возвращение Блудного Отца (часть1 - Свистать всех наверх!)
Возвращение Блудного Отца (часть2 - Курс на Чикаго!)
Еще один выпал из гнезда
Блюзовое Убежище старого индейца