Найти в Дзене

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРА

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРА

-2

«МОЖНО ЛИ ОБМЕНЯТЬ ТОВАР,

КОТОРЫЙ НЕ ПОДХОДИТ ВАМ?»

-3

Вам не понравилась купленная вещь, и вы стали задумываться, как вернуть ее. Иногда люди даже чувствуют себя неловко, когда обращаются в магазин с просьбой обменять купленную вещь на другую. Но зачастую слышат отказ, иногда даже в грубой форме.

-4

Что же делать в этом случае? Может продавец прав? Купленную мной вещь невозможно обменять. Предлагаю вам вместе разобраться в этой ситуации. Возможно, вы скажите, что вы знаете о статье 25 Закона «О защите прав потребителей», но все же, не торопитесь с выводами.

-5

Прежде чем обратиться к продавцу с просьбой об обмене вещи, которая не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, необходимо знать какую вещь можно обменять, а какую нет. Законодатель определил, что это должен быть непродовольственный товар. Но также он ограничил перечень непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену в подобных случаях. Этот перечень содержится в Постановлении Правительства от 19.01.1998 г. № 55.  Но этот перечень имеет свою особенность, которая заключается в том, что не все товары, которые мы привыкли считать таковыми, являются таковыми. К такой группе можно отнести «мобильный телефон». Я не случайно поставил кавычки, так как в нашем законодательстве такого понятия как «мобильный телефон» нет. Дело в том, что такой прибор, как «мобильный телефон», согласно сертификату соответствия проходит под названием как «радиостанция носимая» и как следствие не может относиться ни к телефону, ни к «бытовой радиоэлектронной аппаратуре», а значит, его можно обменять. По этому поводу даже было опубликовано письмо Роспотребнадзора, но потом удалено.

-6

  Необходимо сразу отметить тот факт, что суды не всегда удовлетворяют требования потребителей. Поэтому, чтобы вам обменять неподходящий вам «мобильный телефон», необходимо, сначала в устной форме попросить об этом продавца. Некоторые магазины идут на обмен.  А если вам отказали, то тогда обратитесь в письменной форме к продавцу с просьбой обменять его по причине того, что при покупке вы исходили из других характеристик товара, а о купленном товаре продавец вас не информировал надлежащим образом. В претензии сошлитесь на статью 12 Закона «О защите прав потребителей».

-7

     Таким образом, делаем вывод, что можно обменять практически любую вещь, если конечно она не поношена или ей не причинен какой либо вред!

-8

Кроме того, для того чтобы продавец был более сговорчив, то напомните ему об административной и гражданской ответственности за нарушение прав потребителей. В законе «О защите прав потребителей имеется множество статей, которые защищают ваши права, главное нужно правильно и во время ими воспользоваться.

Если я вам хоть чем-то помог, то я очень рад. Вопросов, связанных с защитой прав потребителей, с которыми вы, ваши друзья или знакомые могут столкнуться или столкнулись, мы еще разберем.

Желаю Вам удачи!

С уважением,

ВЕДУЩИЙ ЮРИСТ «ЮРИДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА АПЕЙРОН», СТАРШИЙ СОВЕТНИК ПО ПРАВОВЫМ ВОПРОСАМ, СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ С УЧАСТИЕМ ПОСРЕДНИКА (МЕДИАТОР) Лычев М.В.

-10

→ ЛЫЧЕВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ! ←

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ

ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРА