Найти тему
Книголюб

Лена

Оглавление

Добро пожаловать на мой канал. В данной статье вы можете ознакомиться с первой главой моего авторского рассказа. Приятного прочтения.

https://www.pinterest.ru/pin/524810162826314418/?nic=1
https://www.pinterest.ru/pin/524810162826314418/?nic=1

Интересный случай

Дощатый домик нашего приемного радиоцентра стоял посреди поля, на семи ветрах, день и ночь они проносились над ним, день и ночь, не переставая, пели антенны. Это были песни без слов. Они всегда звучали в унисон с любым твоим настроением.

Если ты почему-то загрустил - в их голосе явственно слышались такие же грустные нотки, задумался о чем- нибудь - они начинали петь так же задумчиво. А когда душу переполняла радость - они пели громко, торжественно.

Мы любили эти песни. Мы - это Алексей Черновой и я, Николай Белозеров, - смена дежурных радистов, служащих в армии последний год.


Наша последняя армейская весна

Казалось, она началась тогда, когда распустилась наша береза. Еще вчера на нее никто не обращал внимания. Росла она под окном, терпеливо держала фалы наших антенн. И вдруг за одну ночь обновилась, засветилась зеленым пламенем.

Помню, сидел на завалинке у настежь распахнутого окна дежурки, смотрел на пробуждающуюся природу. В вышине, медленно обгоняя друг друга, плыли белые облака.

В разводьях показывалось густо-синее небо - будто его покрасили, но обсохнуть оно еще не успело. Ветерок колыхал молодые листочки березки, и казалось, будто стая бледно-зеленых бабочек вьется вокруг света.

И вдруг донесся голос друга, Лешки Чернового:
Где ты там пропадаешь? Скорей бери наушники!
Я услышал свой позывной. Меня вызывал какой-то
«КЛМ». Но как вызывал! Сигнал слышался еле-еле, заглушали даже слабые эфирные шумы. А затем радиостанция смолкла совсем.
«КЛМ», «КЛМ»... Кто это может быть?»-думал я про себя, и как ни стучал ключом в ответ, как ни прислушивался, мой корреспондент в эфире больше не появлялся.

https://www.pinterest.ru/pin/110760472065171082/?nic=1
https://www.pinterest.ru/pin/110760472065171082/?nic=1

Позывной

«КЛМ», «КЛМ»,- мысленно нашептывал я. Позывной ни о чем не говорил. Мы знали всех радистов, с которыми работали: одних в лицо - они приезжали на соревнования, с другими не одну тысячу километров исколесили на учениях, а с третьими встречались только в эфире.
Кто был радистом, тот знает, до чего приятно, когда
встретишь в эфире знакомый почерк.

Но «КЛМ»... Этого радиста я слышал впервые. Позвонил на пункт радиоконтроля. По голосу узнал Полина, командира отделения.
«КЛМ»? Зачем так говоришь? У него есть поэтический позывной - «Василек». Где работает? В Н-ске.
В Н-ске?!- Я, наверное, так громко вскрикнул, что
на том конце провода послышалось:
Вай, вай, вай!- и в трубке стихло.
Н-ск был моим родным городком. Родной городишко! Между нами многие километры, а он здесь, мой родной город, в этих наушниках!...

Домик наш был совсем небольшой. Да и город. Но удивительно - когда на другой день я вышел в эфир, его стены как бы раздвинулись, и я явственно услышал, как шумят липы в старинном парке, хотя корреспондент не отвечал.

https://www.pinterest.ru/pin/ASob5Xh_Mq999XLk0RGAALxKj7tBVPVpR2-96UKeEYjB1y6u1e4dtJU/?nic=1
https://www.pinterest.ru/pin/ASob5Xh_Mq999XLk0RGAALxKj7tBVPVpR2-96UKeEYjB1y6u1e4dtJU/?nic=1

Продолжение следует.