На прошедшей выставке PAX West 2019, польская компания Anshar Studios представила стенд своей новой РПГ в киберпанк-сеттинге под названием Gamedec. Желающие могли посмотреть геймплей игры и пообщаться с разработчиками.
Одному из журналистов геймплей презентовал глава Anshar Studios – Лукаш Хакура (Lukasz Hacura). В 20-минутном видео игрового процесса, Лукаш рассказывает об одной из миссий в игре.
В мире, где пост-трансгуманизм и виртуальные игры стали частью жизни людей, назрела необходимость в профессии игрового детектива (GameDec). Ведь преступления перенеслись из реального мира в виртуальный. Игрокам как раз и предстоит взять на себя роль этого сыщика. В миссии, показанной на видео, главному герою необходимо расследовать загадочную ситуацию в одной виртуальной игре под названием «Сбор урожая» (Harvest Time). Для этого детектив отправляет в реальном мире в один из геймерских баров в стилистике 80-х годов 20 века, где он подключится в необходимой ему игре. Параллельно с этим зрителю показывается диалоговая система игры Gamedec. Например, чтобы попасть в игровой клуб, прежде необходимо поговорить с охранником и убедить его пустить вас внутрь. Для этого в диалоговом окне у вас будет несколько вариантов реплик, которые основаны на различных ваших аспектах (бэкграунд персонажа, текущее состояние) и характеристиках - значение вашей харизмы (блеф), интеллекта, либо же прочий ответ. К аспектам можно отнести то, откуда вы родом, кем были прежде, кем стали по ходу прохождения игры. Например, если вы жили в определённой части города или же были до этого профессиональными геймером или хакером, то это может помочь вам в диалогах решить свои задачи.
Система расследований примерно такая: вы собираете какие-либо улики, детали произошедшего - их количество может быть разным и вы можете какие-то из них не найти, пропустить, зафейлить. Но, собрав хотя бы несколько из них, у вас открывается 2-3 варианта для итогового вывода. Следовательно, он может быть как верным, так и ошибочным. Как уже говорилось ранее, многое зависит от того, сколько улик вам удалось найти, чтобы оперевшись на них, вы могли бы правильно оценить ситуацию. Вердикт по каждому частному делу связывается в одно большое, в некий «заговор Большого Брата», как говорит сам Лукаш Хакура.
Впрочем, это лишь небольшая часть игры, которая пока находится в стадии пре-альфа версии. Механика Gamedec очень сильно похожа на настольные игры. Более детально вы можете оценить игру, посмотрев 20-минутное геймплейное видео.
Релиз игры запланирован на PC в Steam в 2020 году.