Знак вопроса в заголовке - скорее, дань приличию, потому что если отбросить ложные рюшечки, то никаких вопросов нет. Да, отдых на борту круизного теплохода - не для всех и каждого.
И вот не надо сразу о цене! В грандиозных по количеству и степени неприятия реальности комментариях к статье "Дожить до пенсии, говорите?" уже обсудили, что практически основной речной турист у нас, как и в мире вообще - пенсионер. Вот там эту тему и оставим.
Так о чем, если не о цене, и кто такие "не все"? А это те, кто понимает, что именно он приобретает, оплачивая путевку. Какие вполне материальные вещи, а что невещественное, но, по сути, главное в этом виде отдыха?
Материальные перечислить просто:
- абсолютная транспортная доступность для всех, кто живет около больших рек: сел на автобус-троллейбус-такси, и вот ты уже на речном вокзале Москвы, Казани, Нижнего Новгорода, Самары, Санкт-Петербурга, Петрозаводска... Никаких самолетов, никакой ночной тряски и чужого храпа в поездах, никакого бронирования непредсказуемых по качеству отелей - вариант самого беспечного отпуска;
- одна и та же каюта на весь путь по трём, пяти, двенадцати городам; "специально обученный человек" принесет в нее твой чемодан в день первый и вынесет его на причал в день заключительный;
- один и тот же столик в ресторане с одним и тем же официантом, который с первого раза запомнит, что вы не едите, например, лук и зелень или любите утреннюю кашу только на воде;
- "удобства" в каюте, потому что у "Мостурфлота" (я тут работаю, а потому знаю точно) нет ни одного теплохода, даже самого что ни на есть винтажного, без санблока с душем в каждой отдельной каюте;
- максимум входящих в пакет экскурсий и заранее известные цены на дополнительные;
- организованный досуг на борту. Хотя о нем как раз отдельно, ведь отнести его к однозначно материальным вещам трудно.
Тогда вот, вещи однозначно нематериальные:
- круиз по реке, как способ отпустить время, превратить его в тот самый миг между прошлым и будущим, перестать то подгонять его ради ожидания чего-то хорошего, то растягивать, откладывая неизбежное огорчение. Пустить по воде проблемы, которые съедают на берегу. Осознать, что время здесь безразмерно, а пространство ограничено двумя бортами, баком и кормой, и между ним и берегом - вода. Река. Река, что встает между проблемной сушей и человеком на теплоходе непреодолимым барьером. Еще бы умели наши гости отключать телефоны на борту!
- отсутствие на теплоходе "Тагила")) Ну, не приживается этот тип туриста на речных судах! Не для него мирный речной релакс. Сама атмосфера этого отдыха настолько не стыкуется со жлобством и быдлячеством, что гарантия с ним не столкнуться - процентов 98. С половиной. Да и эти полтора оставшихся или естественным образом переформатируются через ночь к утру, или вынуждены будут притихнуть под влиянием общей ауры круиза.
Вот это все вышесказанное - константа, исторические и культурные особенности наших теплоходов. И гостям нашим все это известно, ведь ходят в круизы из года в год. Вот только хочется им чего-то нового, хотя и знают, что судоходных рек в стране больше не появляется. Впрочем, однажды случаются сюрпризы, пусть и объявленные заранее.
Москва - Углич- ... - Великий Новгород - Санкт-Петербург - Остров Ореховый - Валаам ... - Мышкин - Москва. Для не знатоков - ну, маршрут, и что? А только Шлиссельбург без автобуса, прямо из каюты на причал и в крепость - редкость. А уж Волхов и Великий Новгород! Сколько лет турист ждал этой возможности! Дождался: самый стильный наш теплоход "Сергей Есенин" пройдет по Волхову и - ТТТ - пришвартуется прямо напротив новгородского Кремля.
Кстати, да, самый элегантный наш теплоход, именно так. Три палубы и всего чуть больше 100 человек туристов, команда - по одному человеку на двоих гостей (никто без внимания не останется), красавчик по отделке...
Ой, я опять в материальное, да? Хорошо, заканчиваю. Ну, только еще чуть-чуть для опытных (новичкам-то внове все): не "Есениным" единым, конечно. На всех наших теплоходах отдых становится все более ...интеллигентным? Может, так? То есть нам уже мало круизной классики - песен под баян, игр в мафию и эрудит, мало вечерних развлечений и концертов. Мы растем.
В этом году были уникальные круизы с телеканалом "Спас" на борту, встречей с его гендиректором Борисом Корчевниковым, со съемками самой популярной его программы "Прямая линия. Ответ священника". Нет, это не были паломнические круизы по реке, это скорее были философские, просветительские рейсы, оказавшиеся настолько востребованными, что обещают стать для нас традицией.
Были круизы культурологические, с выставками художников, с искусствоведческими лекциями. И тоже на ура! С аншлагом прошли циклы занятий русской, славянской каллиграфией. В навигацию-2020 приглашаем психологов, известных врачей-просветителей... Думаем предложить гостям повысить свою финансовую грамотность, узнать, как уберечься самим или уберечь своих возрастных родителей от лезущих в каждый телефон-телевизор мошенников. И... И хватит пока, меня надо притормаживать, когда я говорю о своей работе, а то еще выболтаю совсем пока секретные проекты))
P.S. Дзен такой Дзен... Вы, наверное, подумали, что это все реклама? А знаете, и черт с ним, хоть горшком назови, как говорится. Даже если это была и она, то хотя бы бескорыстная. Ну хочу я, хочу, чтобы как можно больше хороших людей могли прикоснуться к чуду, которое зовется речной круиз по России!
Спасибо всем, кто прочитал! Не пожалейте лайк, если вам понравилось, ведь вам не трудно, а каналу приятно и полезно))
И подписывайтесь на мой канал, здесь гарантированы только личные фото, рассказы и впечатления.