В детстве я не то, чтобы была скептиком, скорее меня просто не волновало – есть там жизнь после смерти или нет. У меня все было просто великолепно, никто не умирал и повода интересоваться этой темой как-то не было. Страшилки рассказывали, конечно, но я всегда четко знала, что это просто истории – выдумки и фантазии других людей.
Ничего не бояться меня учил мой дедушка. Он у меня был человеком старой закалки, любил чисто мужские занятия и всегда брал меня с собой – на охоту, рыбалку или в лес за грибами.
Папы у нас не было, а мама постоянно работала, чтобы прокормить меня и двух пенсионеров, так что растили меня бабушка с дедушкой. И на всяких разных мероприятиях я оказывалась максимально часто – как только бабушка отворачивалась. Женская половина семьи была против таких варварских развлечений, но дед говорил, что они просто ничего не понимают в колбасных обрезках. А потом рассказывал истории и про обрезки, и про то, как в его детстве они питались только тем, что находили в лесу, и что сложнее всего было зимой – кроме случайных нычек белок и попавшего в силки зайца есть было нечего. Я всегда представляла себе все это, когда садилась за стол, поэтому отличалась отличным аппетитом.
И вы не представляете, какой это кайф – встать с восходом солнца, надеть резиновые сапоги и топать в лес, по желтым листьям с запахом осени. А потом шастать в лесу и находить самый красивый гриб, а попутно слушать истории деда о всяких травках, животных и следах, которые они оставляют. Обедали мы обычно там же в лесу, дедушка всегда брал с собой сумку с яйцами, картошкой и огурцами, расстилал большой плед, и мы устраивали полноценный пикник. А остатки оставляли диким животным, чтобы им тоже было чем подкрепиться. Еще, конечно, были сказки на ночь, помощь по хозяйству и веселые поездки в город.
Несмотря на то, что дедушка школу в свое время не закончил, он знал много всяких удивительных вещей. В музеи водил меня сам, не доверял маме и экскурсоводам, и рассказывал о каждой экспозиции так, что заслушивались все посетители и работники. А потом плакал тихо, так, чтобы никто не видел (я видела, но молчала), перед большим памятником солдатам.
Когда мне было 13 лет, дедушка умер. Просто лег в постель, а утром не проснулся. Потом врачи сказали, что сердце остановилось – ему уже больше 90 лет было, так что ничего удивительного в его смерти не было. Как говорится, всему рано или поздно приходит свой срок. Но все равно было ужасно обидно и грустно.
На похороны меня не взяли, сказали, что нечего ребенку делать на кладбище, так что я с дедом даже толком не попрощалась.
А потом началось странное. Если мама говорила мне ложиться спать, а я пряталась под одеялом и читала, в доме мог погаснуть весь свет, включая мой личный фонарик на батарейках. Причем с утра он нормально включался и новых батареек не требовал, а вот ночью выключался и все. Один раз разбилась кружка с молоком, которую мне нужно было выпить, а оно оказалось прокисшим. И все такое, по мелочи вроде, но немного жутковатое. Что-то непонятное заставляло меня учиться, заботилось о моем здоровье, а летом, когда мы с дедом начинали сезон охоты на грибы, мама у порога обнаружила две наши плетеные корзинки. Посмеялась, конечно, но отменила свои дела и повела меня в лес – ее дедушка в свое время тоже за грибами водил, да и я уже хорошо знала, что можно собирать, а что – мухомор несъедобный.
А через год, 8 декабря, в день смерти деда, я почувствовала, как кто-то гладит меня по голове. Я уже спать ложилась, и вдруг – четкое такое прикосновение к волосам. Самое странное, что я не испугалась, а просто легла и почти моментально уснула. И всю ночь сквозь сон мне слышался шепот деда и запах табака – дед при жизни курил трубку, для которой табак выращивал сам. Причем, говорил он что-то явно успокаивающее, но слов я так и не разобрала, просто тихий шепот на краю сознания. На утро я все рассказала маме с бабушкой. Они поначалу не поверили, а потом бабушка пошутила, что дед решил охранять меня уже с небес. Тем и успокоились, а странности, тихие и очень полезные продолжались.
В мои 16 лет я внезапно почувствовала себя взрослой и решила ночью сбежать из дома, чтобы погулять с парнем. Парень этот деду явно не нравился, потому что, когда он приходил к нам в гости, с ним все время приключалась какая-то ерунда. А тут такое вопиющее нарушение правил! В общем, дед возмутился и… обычная металлическая дверь в ответственный момент просто не открылась! Не помог ни ключ, ни пинки, вообще ничего. Дверь стояла как влитая. А на шум прибежала мама и всыпала мне воспитательного леща. Тогда я впервые на полном серьезе обиделась на покойника. Как же так! Я же взрослая, а меня не пускают. Это уже потом, через пару месяцев я узнала, что тот парень просто поспорил с приятелями, что… ну, то самое со мной сделает