Найти тему
Дмитрий Хитроумов

Навыки общения с покупателем: учебный курс за 2 минуты

https://pixabay.com/ru/photos/заключение-договора-рукопожатие-3100579/
https://pixabay.com/ru/photos/заключение-договора-рукопожатие-3100579/

Когда мы сталкиваемся с человеком, хорошо владеющим ораторским искусством, то обычно комментируем: - Как он хорошо общается!

Это означает, что общение было эффективным, четким и кратким, и в итоге дало отличные результаты.

Знаете ли вы, какими навыками нужно обладать, чтобы эффективно общаться? Знаете ли вы, что успех в различных сферах вашей жизни (брак, работа, деловые и личные отношения) непосредственно связан с уровнем ваших навыков общения?

Для начала, давайте расставим точки над «и»: смысл общения - в ответе, который вы получаете.

Целью общения, как и любого поведения, является достижение желаемого результата.

Это может быть: передача информации, делегирование, руководство, мотивация, влияние или что-то еще. Если желаемый результат не был достигнут, значит, общение было неэффективным. Если другой человек не понял вас, это потому, что мы не смогли составить свой запрос в соответствующих терминах, понятных ему.

Чтобы этого избежать, есть несколько несложных правил:

Выясни его потребности!

Распространенная ошибка, которую допускают многие компании (продавцы), - это попытка продать свою «книжку» без учета потребностей клиента. Наиболее подходящим сценарием для достижения продуктивных продаж является эффективная коммуникация. И для ее достижения необходимо структурировать коммуникационный процесс. Процесс общения предполагает не только предложение, но также включает в себя выслушивание и понимание потребностей клиента. Когда устанавливаете контакт с покупателем, как, впрочем, с любым другим человеком, сосредотачивайтесь не только на ваших целях, и целях вашей компании, но и на клиенте и его интересах.

Слушай активно!

Активное слушание важно для того, чтобы определить потребности клиентов и адаптировать наше сообщение к этим потребностям. Мы должны принимать во внимание и учитывать самые разные элементы общения, невербальный язык и тон голоса. Также важно продемонстрировать уважение к ценностям и опыту наших клиентов, обеспечить атмосферу безопасности и доверия, уметь ответить на его вопросы.

https://pixabay.com/ru/photos/слушай-неофициальное-совещание-1702648/
https://pixabay.com/ru/photos/слушай-неофициальное-совещание-1702648/

Беспроигрышная стратегия

Ориентация на клиента является ключом к успеху тех компаний, чья основная цель состоит в том, чтобы удовлетворить ожидания и потребности своих клиентов. Поэтому наиболее полезным и эффективным подходом к продажам является тот, в котором мы стремимся делиться выгодами между клиентом и продавцом. Беспроигрышная стратегия: это когда нет победителя и проигравшего, так как обе стороны получают выгоду. Это достигается путем применения эффективной коммуникации.

Подтолкнуть к действию

Когда вы общаетесь, никогда не забывайте, что целью общения является действие. Не растекайтесь мыслью по древу, придайте своему сообщению лаконичную форму. Помните правило: меньше значит больше. Если вы просто «выгружаете» в людей свою информацию, вы не общаетесь. Ведь общаться - это не то же самое, что «говорить».

https://pixabay.com/ru/photos/бизнес-сделка-улыбка-веселый-2703167/
https://pixabay.com/ru/photos/бизнес-сделка-улыбка-веселый-2703167/

Цель вашего сообщения должна содержать три пункта;

Ваше сообщение должно вызвать чувства и эмоции.

Соедините потребности клиента с преимуществами, которые будут достигнуты при покупке вашего товара или услуги.

Используйте свои ресурсы, чтобы спровоцировать действие, то есть покупку продукта или услуги.

Если вы успешно достигнете своих целей, вы сделали свое общение эффектным, прибыльным и эффективным.

Поздравляю!