Найти тему
CinemaViT

Чувак, который изобрел свой постмодерн

Оглавление

О К. Тарантино

"Я не ходил в киношколу, я ходил в кино" . Квентин Тарантино
Квентин  Тарантино. Фан Арт. Источник - Яндекс Картинки
Квентин Тарантино. Фан Арт. Источник - Яндекс Картинки

Вам не обязательно быть киноманом. Может быть, вы даже не очень-то и любите фильмы. Но все вы слышали имя Квентина Тарантино.

Он, без сомнения, один из самых знаменитых режиссеров нашего времени. Каждое из его восьми знаковых произведений оказало глубокое влияние на историю кино.

Его работы вдохновляют новое поколение кинематографистов на совершенно новый стиль и подход к кино, что может быть охарактеризовано только как «Tarantinoesque». Термин этот, кстати, сейчас официально находится в Оксфордском словаре английского языка.

Постмодернизм в кино описывает эпоху, когда кинематографисты начали задавать вопросы о том, как делаются и рассказываются традиционные фильмы, и начали делать фильмы, которые шли прямо против традиций.

Одним из центральных постулатов постмодернизма является идея о том, что в искусстве нет ничего нового — все перерабатывается и повторно используется снова и снова.

«Бешеные псы», возможно, украли мексиканское противостояние из «Города в огне», но «Город в огне» также украл его из фильма 1966 года «Хороший, плохой, злой». И "Криминальное чтиво" не является исключением. Он переполнен ссылками на классические фильмы, особенно фильмы из французского движения «Новой волны».

Фан Арт к фильму "Криминальное чтиво" . Источник - Яндекс Картинки
Фан Арт к фильму "Криминальное чтиво" . Источник - Яндекс Картинки

В то время как модернизм был движением, сосредоточенным вокруг рациональности и прогресса, и двигался к поиску одной истины, применимой к миру и обществу, постмодернизм родился из состояния разочарования в мире модернистов.

Постмодернизм отвергает любую единственную истину или ответ и рассматривает мир через призму цинизма и иронии. Жить в постмодернистском мире - значит жить в мире, где нет ничего нового, потому что все содержание постоянно перерабатывается в субъективном и самореферентном виде.

Фильмы Тарантино как раз используют кинотехнику и особую эстетику, которые сделали постмодернизм в кино не только возможным, но и популярным.

Что делает Тарантино таким особенным, так это то, что он никогда не крадет из одного источника.

Он скорее крадет из нескольких источников, охватывающих десятилетия, а затем смешивает их вместе, чтобы создать что-то новое. Это техника, известная как pastiche, жизненно важный элемент в постмодернизме.

Большинство людей более знакомы с этой техникой через другую среду, чаще всего через музыку, и особенно в жанре хип-хопа, где исполнители используют выборку уже существующих песен, чтобы создать что-то новое. И точно так же, как в случае с Тарантино, это множество раз было предметом споров и конфликтов.

В своих фильмах Тарантино отстаивает постмодернистскую эстетику подражания прошлому (переработка старого содержания) и интертекстуальность (отсылка к другим текстам в рамках произведения).

Персонажи в каждом из его фильмов созданы из персонажей, оставшихся от кинематографических форм гангстерских и мафиозных фильмов прошлого. Эти мета-персонажи колеблются между своими референтами и их истинными идентичностями в том, как они говорят, думают и действуют.

Художественная ценность этих персонажей проистекает не из их сложности, а, наоборот, из их упрощения. Любое насилие или преступление является лишь предлогом для их диалога.

То, что становится уникальным в жестокости и цинизме, проявляющихся посредством персонажей в каждом из фильмов, - это способ, которым реализм, юмор и повествование переплетаются в их повествованиях.

Фан Арт к фильму "Бесславные ублюдки" . Источник - Яндекс  Картинки (pikabu.ru)
Фан Арт к фильму "Бесславные ублюдки" . Источник - Яндекс Картинки (pikabu.ru)

Фильмы Тарантино также отражают постмодернистский стиль в отказе придерживаться логического развития событий через их нелинейные повествования. Это очень хорошо просматривается в «Криминальном чтиве», где зритель возвращается в конце фильма к той же сцене, с которой он и начинался.

Квентин Тарантино реконструирует и переплетает родовые формы кино в своих нарративах, смешивая популярную культуру с высокими художественными приемами. Таким образом он устанавливает собственные фильмы как инновации постмодернистского кино.

Друзья! Если статья Вам понравилась - подписывайтесь и ставьте лайки. Для меня это самая большая награда и стимул далее развивать свой канал!

Читайте также:

Спагетти-вестерны. Почему итальянские ковбои более эгоистичные и меткие, чем американские?

Братья Коэн - главные сценаристы Голливуда