Найти тему
Простожизнь#

Мотоцикл - минск, в простонароде "Макака" безотказная техника времён СССР

В этой статье, я хочу рассказать о Советском мотоцикле марки "Минск".

Самая распространённая модель этого мотоцикла 1973- их годов: "Минск ММВЗ-3.111"

"Минск ММВз-3.111"- лёгкий дорожный двухместный мотоцикл из семейства мотоциклов Минск производства МИнского мотоциклетно-велосипедного завода (БСССР, г. Минск). Выпускался с 1973 по 1976 год, обладатель Государственного знака качества СССР.

-2

Модель нового поколения кардинально отличалась от своего предшественника Минск М-106. Более современным стал внешний вид мотоцикла, чему способствовала ликвидация облицовок, а также оригинальные формы крышек картера двигателя, бензобака и инструментальных ящиков — которые можно видеть и на сегодняшних M1NSK M125.

-3

На Минск ММВЗ-3.111 c 1973 года была введена новая система обозначения моделей, разработанная ВНИИ-Мотопромом СССР:

  • ММВЗ — завод изготовитель;
  • 3 — класс мотоцикла (до 125 см3);
  • 1 — тип мотоцикла (дорожный);
  • 11 — заводской номер модели.

Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением имел головку цилиндра из алюминиевого сплава. Мощность была повышена за счёт лучшего наполнения цилиндра, увеличения степени сжатия (до 8,5), в результате чего была получена мощность 9,5 л.с. при 6 000 об/мин. Вместо контактно-масляного воздушного фильтра был применён бумажный воздухофильтр. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина и бензина в соотношении 1:25.

-4
-5

Коробка передач четырёхступенчатая с ножным механизмом переключения. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — цепью, с защитой главной передачи штампованными кожухами и резиновыми чехлами цепи.

-6

Рама трубчатая, закрытого типа. Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.

-7

На мотоциклы ММВЗ-3.111 впервые начали устанавливать 18-дюймовые колёса с алюминиевыми ступицами, а также центральный переключатель света и указатели поворотов.

Из личного опыта знаю, что это безотказная техника, которая заводилась всегда с полпинка в любом состоянии.

Если понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь на канал)