Найти в Дзене

Профессия "Решала"

О «профессии»

Решалы были всегда. Всегда были люди, которые не стеснялись продавать свои связи и возможности. Мы посредники у правоохранителей и чиновников для тех, кто ищет «черные ходы». Многие из решальщиков верующие люди — православные, мусульмане. 

У меня нет никакого чувства вины за разложение государственной системы; то, что мы делаем — просто бизнес, на который есть спрос. Есть проблема — и мы помогаем человеку. 

Настоящий решальщик — это чей-то родственник, бывший чиновник или бывший силовик, знающий всю «кухню»: кому надо занести, чтобы все решить.

О посредничестве

При судах, министерствах, силовых структурах есть свои винтики. Скажем, председатель суда всегда в курсе, кто что берет и за что. В этой системе, да и в правоохранительной, честных нет, берут все. 

Судья никогда сам не пойдет за деньгами, если только он не конченный идиот. Он близко знает трех-четырех людей, с которыми можно уединиться, чтобы получить деньги, и все, этого вполне достаточно. Обычно при судье есть какой-нибудь клерк, родственник, который занимается этими вопросами.

Всегда есть посредники. Правда, бывает совсем крутой уровень: когда ты лично знаешь генерала и заносишь ему напрямую. Как, например, Никандров (замглавы столичного главка Следственного комитета России (СКР) Денис Никандров в настоящее время — обвиняемый по делу о взяточничестве): и то он человек не самый умный, и то, что он попался, говорит о том, что они стыд потеряли, расслабились и не принимали элементарных мер конспирации и предосторожности.

О ремесле

Зачастую коррупция сдерживает репрессивный аппарат: деньги останавливают давление на бизнес. Идет, например, рейдерский захват. С одной стороны, занесли деньги, чтобы отжать чей-то бизнес, возбудили дело, человека закрыли и пока он сидит, его предприятие разоряют, банкротят. 

Находится решальщик, который вытаскивает его из тюрьмы — и фактически помогает остановить этот беспредел и сохранить бизнес. Это коррупция? Да. Но она позволяет остановить разорение большого завода, помочь людям сохранить рабочие места. 

У нас одна коррупция борется с другой коррупцией. Если бы этого не было, мы, наверное, уже жили бы снова в ГУЛАГе. Решальщики стали непременным атрибутом при любой государственной власти и правоохранительной системе. Это часть системы. 

Ты можешь пойти пешком, а можешь вызвать такси. Результат вроде бы тот же, но на такси быстрей и удобней. Но придется заплатить.

О принципах в делах

Если тебе нужен решальщик, надо постараться найти выход на него, как правило, только по рекомендации. Это те, кто действительно могут решить ваши проблемы. Нормальные решальщики никогда не возьмутся за слишком проблемные дела, например, громкое дело. 

Не возьмутся, если клиент неадекват. Он завтра всем раструбит, что за решение проблемы он заплатил столько-то: мол, вот я такой молодец, у меня все куплено. Я еще не беру дело, когда необходимо собирать нужную сумму. Вот приходит человек и говорит, что у него такой суммы нет, но он может что-то вывести с предприятия, с офшора, занять в долг у партнера, что-то братва соберет, из общака дернет.

В таких случаях увеличивается риск огласки, слишком много людей знает, что собирается взятка. У нас сейчас война спецслужб, одни ловят других. Оперативники тут же будут вычислять, кому взятка предназначается. Поэтому такие вопросы требуют максимальной тишины. 

Никто вам ничего не гарантирует — здесь всегда есть риск: вот сегодня я твой вопрос решил, а в следующий раз что-то соскочило, но никто вам ваши деньги не вернет.

Заключение

Решальщики или маскирующиеся под них мошенники не любят встречаться с адвокатами, поскольку это чревато разоблачением. Но клиенты настаивают, и я за свою практику видел десятки клоунов, которые «дружат» с самыми высокопоставленными лицами страны и «кладут» записки им на стол.