Найти тему

Как придумать имя героя?

Многие начинающие писатели сталкиваются с проблемой выбора имени для персонажа, и действительно, иногда уходит очень много времени для подбора удачного набора звуков. Давайте же разбираться, как придумать имя для вашего литературного персонажа.

К герою можно обращаться по-разному, все зависит от его характера, роли в произведении, возраста, а также отношении автора к своему герою. Это может быть Костя, Константин, Константин Григорьевич, Косой. Как мы видим, имя может быть обычным, полным, если персонаж в возрасте мы обращаемся к нему с почтением (здесь всегда на усмотрение автора), а можем и вовсе дать прозвище. К слову, для созвучности лучше использовать имена не превышающие 3 слога, так читается легче. Итак, разберем имена по классификации:

— Молодых героев обычно называют простым именем, причем в зависимости от возраста персонажа может изменяться его производная. Мальчика могут звать Саня, Санек, мужчина уже будет просто Сашей или Александром, а взрослый мужчина может получить и отчество.

— Могут встречаться связки имени и фамилии. Используют ее, как правило, для выделения смысловой нагрузки, потому как у имени она уменьшается. Простой пример можно встретить у русских классиков, когда они давали «говорящие» фамилии своим персонажам: Тугоуховский у Островского, Гнилодушкин у Чехова. Этим авторы подчеркивали какое-либо важное качество героя. Как правило, когда мы даем персонажу имя и фамилию, то читатель скорее запомнит фамилию и использовать ее следует чаще, чтобы не путать его, поэтому она должна быть простой и запоминающейся.

— Заменить имя может прозвище. Но не следует давать прозвище, если на то нету объективных причин. Оно должно сообщать нам о характере персонажа, или об интересной истории, после которой он и получил кличку, но об этом также нужно будет поведать читателю. Помимо этого, прозвище может отражать характерные внешние черты персонажа: Рыжий, Беспалый.

При выборе имени очень также нужно руководствоваться местом, где происходят события. Согласитесь, простой русский парень Джордж или эльф Дмитрий будут просто неуместны. Обычно писатели выдумывают имена, таким образом подчеркивая индивидуальность, а также для того, чтобы оно запомнилось читателю. С другой же стороны, если у персонажа будет обычное заурядное имя, это может помочь читателю сблизиться с героем. Таким методом пользуется Стивен Кинг. Он дает обычные американские имена своим персонажам, чтобы те легче завоевали доверие читателя и подсознательно ориентировали себя с ним. Также данный прием может показать, что история может разыграться рядом, герои ничем не отличаются от нас с вами. Хороший пример этому в городском фэнтези у Сергея Лукъяненко. История происходит с обычным парнем Антоном Городецким, в Москве.

Автору следует решить, что он хочет подчеркнуть именем героя: выделить на фоне других, или же наоборот показать его таким же как все.

Одним из самых важных факторов при выборе имени, является его звучание. Каждый звук имени может нести смысловую нагрузку. Звуки могут демонстрировать характер и силу (Рагнар), или же наоборот мягкость (Мила).

Вопросами звучания в русском языке занимается фонетика. Например, звуки «к», «в», «кс» и «х» считаются жесткими. «Б», «ж», «м», «ф» — примеры звуков, которые звучат твердо, но при этом не угрожающе. «Л», «с», «ю» и «о» — мягкие, гладкие, чувственные звуки. А вот шипящие («ш», «ч», «щ») дают ассоциации с таинственностью и опасностью.

Всегда нужно думать при подборе, чтобы читателю было просто произносить имя. Имя должно быть легкочитаемым и приятным в звучании. Благозвучность легко проверить, взяв отрывок произведения и прочтя его, заменив на придуманное. После вы поймете подходит оно или нет.