«Больше всего мы боимся посредственности...»
Джоэл и Итан Коэны
Братья Коэн - американские кинематографисты, известные своими стильными фильмами, которые сочетают в себе элементы комедии и драмы.
Их фильмы довольно часто сосредотачиваются на эксцентричных персонажах и запутанных сюжетах, что является некой фишкой их творчества.
Во всех этапах кинопроизводства обычно участвовали оба брата на равных условиях, однако Джоэла Коэна (род. 29 ноября 1955, Сент-Луис Парк, штат Миннесота, США), как правило, приписывают исключительно как режиссера, а Итан Коэн (род. 21 сентября 1958 года, Сент-Луис парк) был номинально продюсером.
Братья родились в семье университетских профессоров и проявили ранний интерес к кинопроизводству, снимая домашние фильмы для своих друзей с помощью камеры Super-8. Джоэл совершенствовал свое мастерство в киношколе Нью-Йоркского университета и после окончания нашел работу в качестве помощника редактора в малобюджетных фильмах ужасов.
Этан тем временем изучал философию в Принстонском университете. После окончания университета он присоединился к своему брату в Нью-Йорке, и вместе они начали писать сценарии для независимых продюсеров.
Братья получили много внимания в 1984 году с криминальным триллером «Просто кровь» в стиле нео-нуар, к которому они самостоятельно написали сценарий и финансировали кинокартину через частных инвесторов. Критический успех фильма позволил братьям заключить сделку с независимой продюсерской компанией, которая предоставила им полный творческий контроль.
Последующие фильмы подчеркивали универсальность Коэнов и прочно утвердили их репутацию. «Воспитывая Аризону» (1987) была непочтительной комедией о младенцах, а драма «Перекресток Миллера» (1990) была сосредоточена на гангстерах и также была снята в стиле нео-нуар. «Бартон Финк» - успешный фильм братьев Коэн о невротическом писателе-сценаристе в Голливуде, претендовавший на лучшую картину, лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале 1991 года, первый такой размах в их карьере.
Братья Коэн обратились в Голливуд, чтобы выпустить свой пятый полнометражный фильм «Подручный Хадсакера» (1994) - сказку, в которой деревенский парень становится главой крупной корпорации. Написанный десятилетием ранее братьями Коэн и режиссером Сэмом Райми, проект мог похвастаться звездным кастом, который включал Пола Ньюмана и Тима Роббинса , но это был критический и финансовый провал. «Фарго» (1996) ознаменовал собой возвращение как к малобюджетному, независимому кинопроизводству, так и к Миннесотским корням братьев.
Телесериал представляет собой черную трагикомедию, которая вращается вокруг неудачного похищения в маленьком городке. Он был номинирован на семь премий "Оскар" и выиграла две (в том числе Оскар за лучший оригинальный сценарий Коэнов).
Следующий фильм братьев, «Большой Лебовски» (1998), был серьезным разочарованием по кассовым сборам, но получил массовый культ, когда его выпустили на видео и DVD по всему миру. «О Брат, Где Же Ты?» (2000) - художественное переосмысление Одиссеи Гомера, действие которой происходит на американском Юге в главной роли с Джорджем Клуни.
Эта кинокартина принесла братьям их вторую номинацию на "Оскар" за сценарий. «Человек, которого не было» (2001) – идеальный нео-нуарный фильм, получивший несколько номинация и наград на «Оскаре» и Каннском кинофестивале.
В 2010 году братья сняли экранизацию западного романа Чарльза Портиса «Железная хватка», с Джеффом Бриджесом в роли Петуха Когберна, роль которого была создана на экране Джоном Уэйном в 1969 году. Фильм получил 10 номинаций на премию "Оскар", включая Лучшую картину, лучшего режиссера и Лучший адаптированный сценарий.
«Внутри Льюина Дэвиса» (2013) был импрессионистическим паэном к народной музыкальной сцене 1960-х годов в Нью-Йорке, которая сосредоточилась на страданиях талантливого, но несчастного музыканта. Братья Коэн подняли манеры Золотого Века Голливуда в фильме «Да здравствует Цезарь!» (2016). В крайнем своем фильме «Баллада Бастера Скраггса» братья Коэн рассказали шесть коротких историй о Старом Западе.
Братья Коэн никогда не были традиционными пуристами кинопроизводства во многих смыслах. Они часто находили забавные и творческие способы использовать разделенные экраны и другие простые визуальные трюки (особенно в «Большом Лебовски») в своих фильмах. История кино меняется с каждым из их фильмов - саморефлексивные работы, переосмысливающие старые истории и создающие новые форматы часто в одной и той же кинокартине.
Вы можете почувствовать ценность всей жизни фильмов (и книг, и мифологии, и религии) в их работе. Нет ничего, что Джоэл и Итан Коэн не могли бы сделать. Они придумали безжалостные рассказы о мести, высокие комедии и музыкальные приключения, каждый из которых по истине уникален и ценен.
Друзья! Если статья Вам понравилась - подписывайтесь и ставьте лайки. Для меня это самая большая награда и стимул далее развивать свой канал!