Москва активно закупает автобусы и электробусы КамАЗ, но на главных маршрутах города курсируют Мерседесы. Зачем нужен такой дешевый популизм? Чем отечественный производитель хуже мерса? Давайте разбираться.
Сейчас в парке Мосгортранса используется около 100 единиц автобусов Mercedes-Benz Türk O345 Conecto LF, их закупили в конце 2014 года. Преимущественно обслуживают маршруты сети "Магистраль" (обозначаются буквой "М") в центре Москвы. Вместе с этим, на улицах города катаются новенькие автобусы НефАЗ 5299-40-52, их поставку начали в 2019 году. На данный момент количество НефАЗов перешагнуло отметку 500 штук. Чтобы не было вопросов - НефАЗ - это дочерняя компания КамАЗа.
Пункт 1. Цена. Московские Мерседесы, хоть и являются турецким аналогом премиального Mercedes-Benz Citaro, но стоят по 20 миллионов рублей. На эти деньги можно купить пару НефАЗов - стоимость одного автобуса отечественной марки составляет около 10 миллионов рублей. Что же, это ожидаемо, иномарка дороже российского автопрома. А что с качеством?
Пункт 2. Качество. За первый месяц эксплуатации Мерседесы очень полюбились москвичам - ничего не скрипит, плавный разгон, подвеска отрабатывает на ура. Но через пару месяцев красивая обёртка новой техники начала сползать. Где-то стёрлась краска, где-то пробилась подвеска, сиденья в салоне стали невыносимо скрипеть. Не говоря уже о том, что сами кресла были жутко неудобными и твёрдыми, напоминали старые автобусы марки Волжанин (Volgabus).
НефАЗы на дорогах Москвы уже год, но магия новой машины пока что на месте. Особенно ощущается плавность подвески и удобство сидений, после Мерседесов и старых ЛиАЗов это нечто - не чувствуются мелкие ямки, сглаживаются повороты. И относительная тишина внутри. Правда, не всё так радужно - некоторые НефАЗы первой сборки начали скрипеть уже через месяц, но инженеры быстро подсуетились и в следующих партиях наладили этот момент.
Пункт 3. Салон. Здесь даже говорить ничего не буду. Просто сами посмотрите и оцените, что вам больше нравится.
Пункт 4. Движение. Из личных наблюдений отмечу, что НефАЗы довольно быстро набирают скорость, вместе с этим могут похвастаться очень плавным торможением. Мерседесы же очень резкие в этом плане, поэтому тормозить на них надо начинать задолго до остановки, чтобы всё прошло плавно. От этого хромает общая скорость движения по городу (частые остановки).
Подведём итоги. Мерседесы - это, прежде всего, понты. Видимо, Москва, закупив их, решила показать всем, что она истинная столица Руси-матушки. В остальном немецкие автобусы показывают себя не очень хорошо. Лучше бы на эти деньги докупили ещё 200 НефАЗов, чем вот так.
Сейчас Москва взяла курс на электробусы, до 2030-х годов дизельные автобусы полностью исчезнут из жизни простого москвича. Приятно, что основой подвижного состава станут отечественные КамАЗы и ГАЗы, которые во многом лучше иностранных вариантов. А что вы думаете про общественный транспорт Москвы? Какие автобусы/маршрутки/электробусы ходят в вашем городе?