Найти тему
АвтоПруфы

На чём зарабатывают автосалоны? Не на том, на чем вы подумали

Оглавление
фото https://mysilkskin.ru
фото https://mysilkskin.ru

Автолюбители обвиняют официальных дилеров в том, что они откровенно наживаются на покупателях новых машин, навязывая им дополнительные услуги и оборудование. Может показаться, что это чисто российская особенность автобизнеса, но на самом деле во всём мире ситуация примерно одинаковая. Рассмотрим, на чём зарабатывают официальные дилеры?

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Почему навязывают допуслуги?

Людям, далёким от автомобильного бизнеса, кажется, что автосалоны должны зарабатывать исключительно на продаже автомобилей. Но в реальности всё намного сложнее. Для примера возьмём ситуацию в Америке. По данным Национальной ассоциации автодилеров (NADA), продажа новых автомобилей составляет не более 26% от общего дохода автосалонов. Ещё на 25% дохода приходится на продажи подержанных машин. Всё остальное — это финансовые услуги, продажа дополнительных аксессуаров и сервисное обслуживание. Таким образом, автосалоны просто не могут не навязывать допуслуги покупателям, так как это их основной доход.

фото https://kapital.kz/
фото https://kapital.kz/

Дебет с кредитом

В Америке наибольшую прибыль дилерам (около 49%) приносит отдел обслуживания автомобилей и продажи запчастей. У нас в этом плане ситуация несколько иная, так как автомобилисты после окончания гарантии предпочитают обслуживаться в гаражных автосервисах и покупают запчасти в сторонних магазинах. В Америке или в Японии очень популярна услуга предоплаченного сервиса, когда автомобилист при покупке новой машины сразу же оплачивает 5 лет её технического обслуживания. Кроме того, у них принято обслуживать машины только у официальных дилеров.

С продажи машин дилер зарабатывает буквально копейки, от 1 до 2% от стоимости автомобиля. Понятное дело, что если продать машину за 20 тысяч и заработать на ней 200 баксов, невозможно содержать огромный автосалон и большой штат сотрудников. Поэтому дилеры стараются увеличить свой доход, навешав на автомобиль дополнительного оборудования, выдав кредит или продав какие-то услуги.

фото https://content.onliner.by
фото https://content.onliner.by

Российские особенности

Но Россия совсем не Америка, у нас автомобильный рынок совершенно дикий и плохо регулируемый. Дилеры даже премиальных брендов не гнушаются не совсем честными способами заработка. Например, навязывают «сервисные карты», без которых якобы не дадут кредит на машину. Также достаточно часто отказываются продавать машины в базовых комплектациях и без установленного заранее дополнительного оборудования. Всё это прямо нарушает закон «О защите прав потребителей», так как нельзя ставить в условие покупки одного товара обязательное приобретение другого товара, но это никого не волнует.