Из диалога мамы с ребенком: как расставлять акценты в тексте, чтобы вас НЕ послушали.
Действующие лица: мальчик 5ти лет и его мама, женщина лет 40.
К нам с малышом подошёл познакомиться мальчик. Он гулял по набережной с мамой. Мы разговорились, поиграли вместе: кидали камешки, собирали цветы, обходили стороной какашки.
Мама предложила мальчику пойти в детский парк:
— Миша, идём в детский парк.
Ноль реакции.
— Миша, идём в детский парк, там сегодня скидка 50% — мама начала приводить аргументы. Реакции нет.
— Миша, идём в детский парк, там скидка 50% — повторила мама
— Мама, а что такое скидка 50%? — спросил мальчик.
— Это значит, аттракционы дешевле в два раза.
— И что?
— Ну это значит, если аттракцион стоил 200 рублей, сегодня он стоит 100.
— И что?
— Значит, в два раза дешевле.
Мальчик, конечно, пошёл в детский парк, но убежденный не выгодами, а авторитетом мамы.
В чем промах такого диалога? Мама вела разговор с точки зрения своей выгоды: для нее скидка в два раза существенна и очевидна. Из кошелька уйдет меньше денег.
Для мальчика 5 лет цена аттракциона не играет роли, он не платит. Если бы мама могла посмотреть со стороны выгоды мальчика, он бы согласился быстрее.
Для ребенка скидка 50% значит, что:
🔹ты сможешь выбрать больше аттракционов, чем в другой день
🔹ты покатаешься на аттракционах, а после мы сможем пойти в пиццерию.
Если перевести эту ситуацию на язык Инстаграм, такое часто случается в постах. Авторы ставят на первый план свой интерес, а не то, что волнует их целевую аудиторию. Отсюда появляются интерактивы, в которых никто не участвует, вопросы, на которые никто не отвечает и товар, который никто не покупает.
Про то, насколько важно учитывать интересы целевой аудитории, расскажу в следующем посте.